Важно! Все школы Томской области с сентября 2021 года подключились к порталу «Сетевой город»
Электронный журнал, созданный специально для педагогов, родителей и учеников.
Для получения паролей обратитесь к своему классному руководителю.
Запись онлайн встречи по работе портала «Сетевой город» от 26.11.2021
Зачем нужно цифровое портфолио школьника
Инструкция по созданию портфолио
Установите приложение на телефон:
Сферум (дистанционная платформа):
Диспансеризация и ПМО для взрослых
Нормальное половое воспитание – это не лекции «о мужской и женской сексуальности» и о предназначении противозачаточных средств. Гораздо важнее дать детям установки на крепкую семью, объяснить ролевые, психологические и социальные различия мужчин и женщин, воспитать в мальчике мужество и благородство, а в девочке – скромность, женственность и душевную чуткость. Объяснения родителей должны быть доступными для осмысления детьми, отвечать уровню их психических и интеллектуальных возможностей.
Важна, в общем-то, не столько сама информация, сколько форма изложения, эмоции, отношение родителей к интимным вопросам. Ведь если родители будут говорить с ребенком на эту тему в стыдливо-брезгливой форме, то ребенок и сам будет вести себя соответственно. А в дальнейшем родителям будет трудно наладить контакт, т.к. «унаследованные» стыдливость и замкнутость не дадут ребенку поделиться в трудную минуту с родителями своими проблемами (и не только сексуальными).
О ЧЕМ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПОДРОСТКИ
- как устроена и функционирует репродуктивная система человека;
- чем опасны беременность в раннем возрасте и инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), в том числе ВИЧ-инфекция;
- о современных средствах контрацепции и о том, что презерватив, при условии правильного использования, значительно снижает риск наступления беременности и заражения ИППП и что единственный стопроцентный способ не забеременеть и не заразиться ИППП – это воздержание от сексуальных отношений;
- о своем праве на информацию о репродуктивном здоровье, на защиту от сексуальных домогательств и насилия, о праве самому решать, вступать или не вступать в сексуальные отношения, и выбирать партнера без всякого давления со стороны;
- о недопустимости насилия в сексуальных отношениях и об ответственности несовершеннолетних за насильственные действия сексуального характера;
- о том, что родители готовы помочь и поддержать его в любой ситуации, а также о специальных медицинских учреждениях для подростков, куда они могут обращаться самостоятельно.
Как записать ребенка в первый класс (информация и видеоролики): https://roditeli.tomedu.ru
Внимание друзья 10 марта Всероссийское родительское собрание
Как защитить детей от информационных манипуляций? Об этом расскажут на Всероссийском открытом родительском собрании, которое Минпросвещения проведёт завтра, 10 марта. Родители узнают о том, что такое информационная война, как работают массированные информационные и психологические манипуляции и зачем они нужны, а ещё – каким бывает информационное оружие. Специалисты объяснят, почему от информационных войн сильнее всего страдают дети, и расскажут, как оградить их от воздействия фейковой информации и как помочь справиться с тревожностью после просмотра новостей.
Подключайтесь к трансляции в 19 часов по московскому времени: vk.com/minprosvet!
Положение об использовании мобильных средств связи
Предлагаем вашему вниманию фильм-инструкцию о подростковом курении для родителей «Слова и поступки».
В фильме рассматриваются причины начала курения, даются рекомендации родителям для предотвращения подросткового курения и сохранения доверительных отношений с ребенком.
В заключительной части фильма содержится QR-код, используя который Вы можете перейти на информационные ресурсы, содержащие дополнительную информацию для родителей о проблеме подросткового курения и способах ее решения, а также зарегистрироваться для участия в бесплатном вебинаре для родителей «НЕзависимый подросток. Помощь родителям в защите детей от курения»
Ссылка для скачивания:
С древнейших времен изобразительное и декоративно-прикладное искусство было неотъемлемой частью жизни людей, средством познания окружающего мира и способом рассказать об этом мире другим.
В наши дни любой человек, в том числе и незрячий может найти свой путь для того, чтобы выразить себя в творчестве, — необходимы лишь желание быть творцом и способность находить прекрасное в себе и в том, что окружает нас.
Привлекая незрячих детей к творческим занятиям, я обратила внимание, что они успешно осваивают технику «Папье-маше», а именно маширование. Эта техника заключается в оклеивании формы кусочками бумаги. В качестве формы могут быть: посуда, фрукты, овощи, надувной шарик и другое.
Работа с предметами способствует пониманию окружающего мира, развивает мироощущение детей. А преобразование формы не только содействует художественному развитию, но и способствует расширению и обогащению сферы их представлений.
Практика обучения незрячих детей технике «Папье-маше» дает положительные результаты. Открывая для себя радость от творческого процесса и от результата своего труда дети меняют отношение к себе, обретают уверенность в своих силах и более оптимистический взгляд на жизнь.
Изготовление пиньяты (Николаева К.)
Изготовление пиньяты (Сырова М.)
Яблоки (Сырова М.)
Ваза с фруктами (Лаврова В.)
Изготовление основы для декора в технике «Маширование»
(рекомендации для родителей и педагогов)
Подготовительные работы:
1. Организовать рабочее место:
· Подготовить емкости для жидкостей (воды, клея или клейстера), бумаги и емкость с небольшими бортиками для изготавливаемого изделия.
· Подготовить влажную салфетку для рук.
· Расположить их на столе в удобном порядке.
2. Подобрать 2 вида бумаги, разных по фактуре. Так ребенок сам сможет определять и считать слои при наклеивании. Для работы можно использовать тетрадные листы, бумагу для печати, туалетную бумагу и др. Бумагу нарвать кусочками неправильной формы.
3. Выбрать и подготовить форму (шарик надуть и хорошо завязать, посуду, фрукты, овощи и другие предметы обтянуть пищевой пленкой, как их легче будет извлекать).
4. Подготовить клей. Для работы подойдет клей для обоев (развести по инструкции на упаковке), клей ПВА (развести с водой 2:1 или 3:1 в зависимости от изделия) и клейстер из муки или крахмала.
Оклеивание формы:
Незрячие дети могут оклеивать форму руками, без использования кистей.
Первый слой накладывается без клея. Для этого кусочек бумаги нужно погрузить в воду и сразу наклеить на поверхность формы. Все последующие наклеить с нахлестом друг на друга.
Второй и все последующие слои уложить, обмакивая кусочки бумаги в клее, чередуя 2 вида бумаги послойно с промежуточной сушкой между 2-3 слоями. Количество слоев определяется индивидуально, в зависимости от изделия. Необходимо следить, чтобы кусочки бумаги распределялись по форме равномерно.
Изделие снимается с формы (или форма извлекается, н-р: надувной шарик) после окончательной сушки изделия.
Если изделие имеет замкнутую объемную форму (фрукты, овощи, шары), то после сушки изделие нужно разрезать на две (или более) части, извлечь форму, соединить детали и закрепить их в таком положении 1-2 слоями бумаги. И затем снова просушить.
Далее основу из папье-маше оформить различными способами и материалами в зависимости от творческого замысла.
На начальном этапе и в ключевых моментах рекомендую использовать прием «сопряженных действий» или как его еще называют «рука в руке». Данный метод рассчитан на физическую помощь ребенку и помощь в координации действий. Так же он чувствует готовность взрослого помогать.
Мосейчук Наталья Николаевна, учитель технологии