Важно! Все школы Томской области с сентября 2021 года подключились к порталу «Сетевой город»
Электронный журнал, созданный специально для педагогов, родителей и учеников.
Для получения паролей обратитесь к своему классному руководителю.
Запись онлайн встречи по работе портала «Сетевой город» от 26.11.2021
Установите приложение на телефон:
Сферум (дистанционная платформа):
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
Как записать ребенка в первый класс (информация и видеоролики): https://roditeli.tomedu.ru
Внимание друзья 10 марта Всероссийское родительское собрание
Как защитить детей от информационных манипуляций? Об этом расскажут на Всероссийском открытом родительском собрании, которое Минпросвещения проведёт завтра, 10 марта. Родители узнают о том, что такое информационная война, как работают массированные информационные и психологические манипуляции и зачем они нужны, а ещё – каким бывает информационное оружие. Специалисты объяснят, почему от информационных войн сильнее всего страдают дети, и расскажут, как оградить их от воздействия фейковой информации и как помочь справиться с тревожностью после просмотра новостей.
Подключайтесь к трансляции в 19 часов по московскому времени: vk.com/minprosvet!
Положение об использовании мобильных средств связи
Предлагаем вашему вниманию фильм-инструкцию о подростковом курении для родителей «Слова и поступки».
В фильме рассматриваются причины начала курения, даются рекомендации родителям для предотвращения подросткового курения и сохранения доверительных отношений с ребенком.
В заключительной части фильма содержится QR-код, используя который Вы можете перейти на информационные ресурсы, содержащие дополнительную информацию для родителей о проблеме подросткового курения и способах ее решения, а также зарегистрироваться для участия в бесплатном вебинаре для родителей «НЕзависимый подросток. Помощь родителям в защите детей от курения»
Ссылка для скачивания:
С древнейших времен изобразительное и декоративно-прикладное искусство было неотъемлемой частью жизни людей, средством познания окружающего мира и способом рассказать об этом мире другим.
В наши дни любой человек, в том числе и незрячий может найти свой путь для того, чтобы выразить себя в творчестве, — необходимы лишь желание быть творцом и способность находить прекрасное в себе и в том, что окружает нас.
Привлекая незрячих детей к творческим занятиям, я обратила внимание, что они успешно осваивают технику «Папье-маше», а именно маширование. Эта техника заключается в оклеивании формы кусочками бумаги. В качестве формы могут быть: посуда, фрукты, овощи, надувной шарик и другое.
Работа с предметами способствует пониманию окружающего мира, развивает мироощущение детей. А преобразование формы не только содействует художественному развитию, но и способствует расширению и обогащению сферы их представлений.
Практика обучения незрячих детей технике «Папье-маше» дает положительные результаты. Открывая для себя радость от творческого процесса и от результата своего труда дети меняют отношение к себе, обретают уверенность в своих силах и более оптимистический взгляд на жизнь.
Изготовление пиньяты (Николаева К.)
Изготовление пиньяты (Сырова М.)
Яблоки (Сырова М.)
Ваза с фруктами (Лаврова В.)
Изготовление основы для декора в технике «Маширование»
(рекомендации для родителей и педагогов)
Подготовительные работы:
1. Организовать рабочее место:
· Подготовить емкости для жидкостей (воды, клея или клейстера), бумаги и емкость с небольшими бортиками для изготавливаемого изделия.
· Подготовить влажную салфетку для рук.
· Расположить их на столе в удобном порядке.
2. Подобрать 2 вида бумаги, разных по фактуре. Так ребенок сам сможет определять и считать слои при наклеивании. Для работы можно использовать тетрадные листы, бумагу для печати, туалетную бумагу и др. Бумагу нарвать кусочками неправильной формы.
3. Выбрать и подготовить форму (шарик надуть и хорошо завязать, посуду, фрукты, овощи и другие предметы обтянуть пищевой пленкой, как их легче будет извлекать).
4. Подготовить клей. Для работы подойдет клей для обоев (развести по инструкции на упаковке), клей ПВА (развести с водой 2:1 или 3:1 в зависимости от изделия) и клейстер из муки или крахмала.
Оклеивание формы:
Незрячие дети могут оклеивать форму руками, без использования кистей.
Первый слой накладывается без клея. Для этого кусочек бумаги нужно погрузить в воду и сразу наклеить на поверхность формы. Все последующие наклеить с нахлестом друг на друга.
Второй и все последующие слои уложить, обмакивая кусочки бумаги в клее, чередуя 2 вида бумаги послойно с промежуточной сушкой между 2-3 слоями. Количество слоев определяется индивидуально, в зависимости от изделия. Необходимо следить, чтобы кусочки бумаги распределялись по форме равномерно.
Изделие снимается с формы (или форма извлекается, н-р: надувной шарик) после окончательной сушки изделия.
Если изделие имеет замкнутую объемную форму (фрукты, овощи, шары), то после сушки изделие нужно разрезать на две (или более) части, извлечь форму, соединить детали и закрепить их в таком положении 1-2 слоями бумаги. И затем снова просушить.
Далее основу из папье-маше оформить различными способами и материалами в зависимости от творческого замысла.
На начальном этапе и в ключевых моментах рекомендую использовать прием «сопряженных действий» или как его еще называют «рука в руке». Данный метод рассчитан на физическую помощь ребенку и помощь в координации действий. Так же он чувствует готовность взрослого помогать.
Мосейчук Наталья Николаевна, учитель технологии
В рамках реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» оказывает бесплатную консультационную помощь родителям по широкому спектру вопросов, в том числе по вопросам поступления и обучения в ВУЗе лиц с инвалидностью.
Получить консультацию можно по телефону бесплатной горячей линии 8-800-707-49-29 или направив письменное обращение на электронную почту:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2021 г. № 1521 (далее – Постановление) в качестве меры социальной поддержки с 1 сентября 2021 г. предусмотрена выплата гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет в 2021 году в размере 3 тыс. рублей, с 2022 года – 5 тыс. рублей в целях посещения ими мероприятий, проводимых организациями культуры.
Указанным Постановлением утверждены «Правила реализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры», которые устанавливают порядок и условия реализации программы социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры «Пушкинская карта» (далее – программа «Пушкинская карта»).
Для участия в программе «Пушкинская карта» необходимо:
- Зарегистрироваться на портале «Госуслуги».
- Подтвердить учетную запись.
- Установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура».
- Получить Пушкинскую карту — виртуальную или пластиковую карту платежной системы «Мир».
- Выбрать мероприятие из афиши в приложении.
- Купить билет в приложении, на сайте или в кассе организации культуры.
Кроме того, с визуальными и аудиоматериалами по программе «Пушкинская карта» можно ознакомиться, пройдя по ссылке:
https://drive.google.com/drive/folders/1XmawDvofhD-8ouR79epOxh4xfHjSu_px
В рамках национального проекта «Образование» оказывается психологопедагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.
Вы можете обратиться в Службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по месту жительства по вопросам:
- развития, обучения и воспитания детей и подростков;
- трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;
- профилактики проблем социализации у детей и подростков;
- профориентации школьников,
- развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью;
- принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Консультант Службы совместно с Вами найдет решение возникающих проблем ребенка, подскажет, куда обратиться за помощью.
Получить консультацию можно очно или дистанционно (по телефону или посредством письменного обращения).
Для получения консультации необходимо позвонить по номеру «Горячей линии по оказанию помощи родителям» 8-800-555-89-81 и/или обратиться в Службу на портале растимдетей.рф, указав свой регион и выбрав интересующий Вас вопрос».
Образовательной организацией высшего образования, оказывающей услуги в 2021 г. на территории Томской области является ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (https://tspu.edu.ru/cps/).
Контакты ответственного лица в ТГПУ: Красковец Светлана Николаевна, тел. 8-962-777-78-01.
Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.
1. Общайтесь друг с другом. Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?
Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.
2. Выслушивайте друг друга. Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:
· быть внимательным к ребенку;
· выслушивать его точку зрения;
· уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;
не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо.
Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются «тихими» в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.
Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом… » или «Что ты об этом думаешь?»
3. Ставьте себя на его место. Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обра