Страничка школьного психолога
Иванова Елена Николаевна
(педагог-психолог, кабинет № 208)
Понедельник 8.45-16.30
Вторник 8.45-16.30
Среда 8.45-16.30
Четверг 8.45-16.30
Пятница 8.45-16.30
Образование:
- Высшее ТПИ – 1994 год
- Высшее ТГПУ – 2002 год
- Высшее ТГПУ (магистратура ) – 2022 год
Категория: Первая
Курсы повышения квалификации:
- 2022 год – Региональный центр развития образования. Дополнительная профессиональная программа «Эффективная игровая диагностика в профориентации поколения Z» (32 часа)
- 2022 год – Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Дополнительная профессиональная программа «Развитие современных педагогических компетенций в рамках проекта «Цифровая образовательная среда»» (18 часов)
- 2022 год – АНО «Центр непрерывного развития личности и реализации человеческого потенциала». Дополнительная профессиональная программа «Организационно-методическое обеспечение профориентационной деятельности педагога- навигатора в рамках реализации Всероссийского проекта «Билет в будущее»» (72 часа)
Личные сайты:
Видеоролик: профессиональная деятельность педагога-психолога Ивановой Е.Н.
Профессиональная переподготовка:
- ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе «Деятельность социального педагога с учетом ФГОС», 2021 год.
- «Теория и практика социально-психолого-педагогической деятельности», КРИПКиПРО, 120 ч., 2015г.
- «Специфика обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях», ТОИПКРО, 108 ч., 2018 год
- «Современные аспекты тифлопедагогики. Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с ОВЗ», ООО «Академия развития образования»,108 ч., 2019 год.
- «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС», 72 ч., 2020 год.
- «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе», РГПУ им.А.И.Герцена, 72 ч., 2020 год.
- «Психолого-педагогическое обеспечение современных практик воспитания и социализации», ТГПУ, 72 ч., 2021 год.
- «Методология и технологии психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья», ИКП Российской академии образования, 72 ч., 2021 год.
Победитель Регионального этапа Всероссийского конкурса »Педагог-психолог России — 2021″
Торжественная церемония вручения благодарственных писем и премий работникам образовательной сферы (2021 г.)
Региональная неделя психологии. Представлен опыт работы по теме: «Коррекционная работа педагога-психолога с детьми ОВЗ» (2020 г.)
Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так.
Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.
Родители желающие получить консультацию или задать интересующие вопросы психологу могут: обращаться по телефону:
☎ +79969388779 (в будние дни с 8.45-17.15)
Консультации для родителей
Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей — помочь детям в развитии социальных навыков.
Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.
Социальный успех определяется рядом условий:
Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность — это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.
Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения — обширная и многообразная практика.
Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду.
В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.
Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.
- Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.
- Следующая проблема, с которой сталкиваются учащиеся, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. Если доминирует одно из них — правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарий — правой половиной. Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга. Упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрещивание» и проводится таким образом нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут смотреть на него.
- Упражнение уменьшает кислородное голодание, усиливающее негативное влияние стресса. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.
Уважаемые родители, не забывайте придерживаться следующих рекомендаций для сохранения психического здоровья вашего ребенка в период летнего отдыха
- Общайтесь с детьми сдержано, спокойно, мягко.
- Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Изо дня в день время приема пищи, выполнение домашних поручений и сна должно соответствовать этому распорядку.
- Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
- Для подкрепления устной инструкции используйте зрительную стимуляцию.
- Не давайте ребенку сразу несколько заданий в определенный отрезок времени.
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
- Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля поведения.
- Ежедневные прогулки на свежем воздухе помогут ребенку снять эмоциональное напряжение.
- В отношениях с ребенком поддерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте его успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
- Перед отъездом проконсультируйтесь с врачом о соблюдении режима питания
- Не забывайте об индивидуальной диете вашего ребенка (если такая есть)
- Участвуйте вместе со своим ребенком в какой-либо деятельности.
Режим дня ребёнка с ОВЗ, в прочем, как и любого другого ребёнка должен соответствовать его потребностям и его индивидуальным особенностям. Если ребёнок будет ложиться спать вовремя и вставать в то же самое время, как и во время обучения в школе, на протяжении всего дня он будет чувствовать себя бодрым. Но, если проспит до 11-ти, то его будут сопровождать на протяжении всего дня вялость и апатия.
Ребёнку необходимо отдохнуть от школы, в связи с этим, в режим дня обязательно должны входить активные игры, спорт, прогулки на свежем воздухе. Большую часть учебного времени ребёнок проводит за партой, поэтому, для нормального развития ему просто необходим свежий воздух и движение. Во время каникул или выходных дети должны не только отдыхать, но и заниматься каким-либо полезным делом, возможно, помогать близким на даче, или наводить чистоту в доме. Главное, чтобы ребёнок в меру отдыхал и в меру трудился.
Начните заблаговременно планировать совместное времяпровождение. Предложите в этом поучаствовать своему ребёнку. Можно обсудить список вещей, которые необходимо взять с собой в поездку или путешествие и вычеркнуть лишнее. Придумайте тему для каждого дня отдыха и составьте свой календарь. Составьте распорядок дня и попробуйте в выходные прожить по этому распорядку. Таким образом, вы приучите своего ребёнка не только планировать свои дела, но и ценить время.
И, если все рекомендации о том, что дети должен иметь не только пищу для желудка, но и для ума и для тела, будут учтены, если вы (родители) не забудете, при этом, о предпочтениях и обязательствах своего ребёнка, если каникулы (выходные) будут продуманы заранее, полностью и лучше вместе со своим школьником, то в результате отдых будет полезным, правильным и запоминающимся.
Для выявления рисков социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению, а также вероятность вовлечения в зависимое поведение подростков и молодежи на территории РФ проводится обязательное единовременное социально-психологическое тестирование на основе Единой методики СПТ
Основание
Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.07.2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»
Принципы тестирования
Добровольность
Тестирование обучающихся проводится при наличии информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании
Обучающиеся от 15 лет дают письменное информированное добровольное согласие самостоятельно, от 13 до 15 лет — их родители (законные представители)
Конфиденциальность
Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных
Социально-психологическое тестирование
проводится посредством online-тестирования по Единой методике.
ПРИМИТЕ ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ!
УЧАСТВУЙТЕ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТЕСТИРОВАНИИ!
Как помочь ребенку учиться?
Наука развивает многие сферы жизни человека, но мы почему-то всегда забываем о ней, когда речь заходит о воспитании детей и решении семейных проблем. А зря! Регулярно проводятся исследования, расширяющие горизонты понимания всего того, что мучает каждого родителя: как мотивировать ребенка хорошо учиться? Как помочь ему справиться с адаптацией в школе? Перед Вами Топ-10 советов психологов и педагогов из современных научных статей и диссертаций, посвященных воспитанию и обучению детей.
1. Контролируйте, но не делайте за них сами
Известный исследователь проблемы школьной неуспеваемости Менчинская Н. А. отмечает, что основной причиной неуспеваемости становится «утрата учащимися позиции школьника». Дети теряют интерес к развитию, потому что оно нужно не им, а родителям (для себя им достаточно новой компьютерной игры).
Значит, нужно восстановить их позицию, но не делать задания за них, а контролировать процесс, проверяя не содержание, а порядок и наличие домашней работы. В противном случае Вы вырастите не успешного человека, а безынициативного и зависимого Акакия Акакиевича, неспособного к принятию самостоятельного решения.
Если ребенок все же упорствует в намерении стать Акакием, то обратите внимание на то, как можно бережно и мягко настоять на своем и решить проблему прямо сейчас.
2. Не наказывайте, а мотивируйте
Учитель младших классов и автор научных статей Борисова И. Н. считает, что «совершенно недопустимо, когда родители в наказание за плохую успеваемость лишают детей прогулки, отдыха, активно выражают свое недовольство, а тем более «учат» ремнем.
Преподаватель недаром заостряет на этом внимание, ведь на практике виден результат таких методов — полное неприятие не только учебы, но и семьи. Значит, необходимо мотивировать ребенка не страхом, а чем-то иным, как вариант, примером авторитетов для нового поколения. Нужно проанализировать интересы ребенка (посмотреть плей-лист в Ютубе, музыку или историю посещений на компьютере) и выделить тех людей, которые получили образование. Беседы о них позволят Вам найти поводы для общения и помогут достучаться до подростка: «Посмотри, чего он достиг? Разве ты не хочешь подобного?». Для примера посмотрите мотивационные тренинги известных психологов и бизнесменов — их арсенал мягкого воздействия на личность поможет и Вам.
3. Не подкупайте, а хвалите
«Почаще хвалите ребенка, особенно в первый год школьной жизни. Он должен ощущать, что в него верят: «Я знаю, ты этому обязательно научишься, у тебя уже стало лучше получаться» — пишет Борисова И.Н.
А вот попытки задобрить ученика негативно скажутся на его личностном росте — он будет слишком зависимым от материальных благ. Получится, что все его усилия не для себя, а ради награды (как медведь в цирке). Сформируется неадекватный взгляд на мир: делаю для галочки за оценку = получаю прибыль. А в жизни все по-другому, поэтому иногда отличники-зубрилы уступают сметливым троечникам. Вся суть мотивации — убедить ребенка, что он учится ради себя, а Вам лишь приятно осознавать, что его будущее обеспечено высоким уровнем базовых знаний.
4. Не конфликтуйте, а договаривайтесь с учителем
Многие родители ищут проблему не в ученике, а в его наставнике: «Он не так учит!». «От взаимоотношений классного руководителя и школьника на исходном этапе адаптации во многом зависит дальнейшее развитие микроклимата в системе отношений «учитель — ученик», которое является ключевым при адаптации ребенка к школе» — отмечает исследователь Шлыкова Д.В. из Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского.
Если Вы будете спорить и ссориться с преподавателем или критиковать его дома, то ученик потеряет наставника и приобретет врага. Потом он научится манипулировать Вами и стравливать Вас с учителями и администрацией школы. В итоге ни Вы, ни школа не добьетесь того, чего Вы все хотите — хорошей успеваемости. Для того чтобы конструктивно решить проблему, нужно поговорить по душам с учителем и выяснить: в чем он видит причину неуспеваемости? Каково поведение ребенка в школе? Как он общается с персоналом школы и одноклассниками? Только в диалоге Вы сможете понять друг друга и выработать общий план действий, который будет работать на Вас.
5.Не перенагружайте, а распределяйте нагрузку равномерно
Проанализируйте график ученика: возможно, музыкальная школа была лишней в этом году. Как показывает европейское исследование Жоана Доменича и Бенжамина Монтенегро (западных экспертов в сфере образования), дети с повышенной внеклассовой активностью на этапе наивысшего напряжения ломаются и перестают следить за успеваемостью: они выдыхаются.
Не стоит доводить до стресса и возникновения комплексов («За все берусь, ничего не успеваю»), нужно просто переосмыслить подход к досугу ребенка. Не нужно добавлять все и сразу, так ничего не получится хорошо. Выберете стоящее вместе с учеником и уберите лишнее.
6. Не учите, а показывайте на примере
Иногда родители берут на себя задачи учителей и стремятся догнать и перегнать школьную программу, однако все то же исследование западных коллег убеждает нас в том, что подобная стратегия вредит детям. Разрываясь между теми и этими знаниями и заданиями, они теряют интерес к ним и становятся пассивными наблюдателями учебного процесса. Они перенасыщаются теорией. Лучший способ помочь ребенку учиться хорошо — это показать практическую значимость информации. Например, посчитайте стоимость килограмма макарон в супермаркете и выберете выгодные. Определите вредных и полезных обителей огорода при посадке картошки. Попросите проверить смс на наличие ошибок.
7. Не ворчите, а разговаривайте
Дети не любят морализаторства и рассказов о былом, а родители пользуются их зависимостью и щедро выливают весь свой опыт на маленького человека… зачем? Мир меняется на глазах, сейчас люди другие, и Ваш опыт вряд ли (будем откровенны?) поможет ученику преуспеть. В Ваше время ценились юристы, сегодня — программисты, а завтра? Они узнают это завтра, и нет нужды навязывать им свой путь и свои ценности. Лучше поговорить на равных и проявить уважение к новому. Так Вы расположите к себе ребенка и поможете ему выбрать свою дорогу.
Школьная тревожность — это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений.
Чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно. Однако интенсивность этого переживания не должна превышать индивидуальной для каждого ребенка «критической точки», после которой оно начинает оказывать дезорганизующее, а не мобилизующее влияние. Наиболее типично возникновение школьной тревожности, связанной с социально-психологическими факторами или фактором образовательных программ. Вот несколько факторов, воздействие которых способствует ее формированию и закреплению:
- Учебные нагрузки;
- Неспособность учащегося справиться со школьной программой;
- Неадекватные ожидания со стороны родителей;
- Неблагоприятные отношения с педагогами;
- Регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации;
- Смена школьного коллектива или непринятие детским коллективом.
Школьная тревожность младшего школьника является очевидным признаком затруднений в процессе школьной адаптации. Начиная с подросткового возраста, она может формироваться и закрепляться в рамках личностной тревожности как психического свойства учащегося.
Школьная тревожность может проявляться в поведении самыми разнообразными способами, маскируясь под другие проблемы. Основными диагностическими признаками школьной тревожности являются пассивность на уроках, скованность при ответах, смущение при малейшем замечании со стороны учителя. На перемене тревожный ребенок не может найти себе занятие, любит находиться среди детей, не вступая, однако, в тесные контакты с ними. Кроме того, в силу больших эмоциональных нагрузок, ребенок начинает чаще болеть, снижается сопротивляемость соматическим заболеваниям.
Нежелание ходить в школу чаще всего возникает из-за недостаточной школьной мотивации, однако свидетельствует о том, что ребенок чувствует себя в школе дискомфортно. Противоположную форму проявления школьной тревожности представляет собой излишняя старательность при выполнении заданий. Рассеянность, или снижение концентрации внимания на уроках — признак школьной тревожности. Особого внимания заслуживает такая форма проявления школьной тревожности, как потеря контроля над физиологическими функциями в стрессовых ситуациях. Например, ребенок может краснеть (бледнеть), отвечая у доски и даже с места, чувствовать дрожь в коленках.
Т.к. школьная тревожность на различных этапах обучения неоднородна; она вызвана различными причинами и проявляется в различных формах, то и рекомендации для родителей по снижению уровня тревожности у ребенка, приведем согласно возрасту:
Для родителей первоклассников:
Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится — у него может что-то не сразу получаться.
Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности на первом этапе обучения.
Поддерживайте в ребенке желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
У ребенка должно оставаться время для игровых занятий.
Для родителей пятиклассников:
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей. Поддерживайте авторитет учителя.
Обсуждайте с ребенком его школьные дела, учебу и отношения с друзьями.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
Для родителей десятиклассников:
Важно помочь ребенку научиться грамотно распределять свое время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, сна и внеучебных дел.
Предоставить возможность ребенку обсуждать свои жизненные планы, не навязывая принятого заранее решения.
Строить отношения с ребенком на новых — партнерских началах.
Для родителей выпускников, готовящихся к ЕГЭ:
Необходимо проговорить с ребенком перспективы, возникающие в случае успешной сдачи экзамена, обсудить, что будет, если успехи будут менее значительными: важно, чтобы ребенок понял, что семья безусловно верит в его способности, но готова поддержать в случае неудачи.
Необходимо поддерживать у учащегося ощущение готовности к экзамену, отмечая затрачиваемые усилия и их результат.
Через каждые 40-50 минут менять вид деятельности. При параллельной подготовке разных предметов желательно чередовать естественно-научные и гуманитарные дисциплины.
Желательно, чтобы выпускник при желании имел возможность рассказать родителям выученный материал.
Не следует настаивать, чтобы ребенок выключал музыку или телевизор при подготовке к экзаменам.
Важно особенно внимательно следить за режимом питания ребенка.
1) Не вешайте «ярлыки» на ребенка. В порыве досады многие из родителей бросают в ребенка фразами: «какой же ты недотепа!», «ты у меня ужасный неряха», «от тебя не будет толку в будущем» и пр. Если ребенок изо дня в день слышит про себя нелестные отзывы от самых близких и родных людей, вряд ли он будет думать о себе обратное и вырастет с адекватной самооценкой и уверенным взглядом в свое будущее.
2) Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Зачастую дети и сами понимают, что, к примеру, «Маша намного способнее в учебе», а «Миша – сильнее и увереннее в себе». Ваш ребенок и сам постоянно сравнивает себя с ровесниками и, таким образом, формирует внутреннюю самооценку.
3) Не ругайте за неудачи в учебе. Если ребенку с трудом даются школьные науки, не стоит ежедневно отчитывать его и еще более усугублять ситуацию. Когда родители каждый день отчитывают ребенка за каждую плохую отметку – ждать от него уверенности в себе, скорее всего, не придется. Если вы хотите подтянуть ваше чадо в учебе – занимайтесь с ним дополнительно. А в случае, когда малыш сильно переживает, что не получил пятерку, внушите мысль, что отличные оценки не главное в жизни, намного важнее – приобретенные знания.
4) Не подавляйте ребенка в ссорах. Разрешите и ему высказывать свою точку зрения и отстаивать собственное мнение. Не подавляйте ребёнка там, где в этом нет необходимости. Подавление личности, таким образом, может негативно сказаться не только на уверенности в себе, но и серьезно расшатать психику ребенка.
5) Предоставляйте право выбора. Разрешите ребенку принимать самостоятельно некоторые решения – при выборе игрушек, предметов одежды или маршрута прогулки. Все это не только сделает его более самостоятельным, но и укрепит его уверенность в себе.
6) Разговаривайте с ребенком. Нередко доверительная беседа в спокойной обстановке творит настоящие чудеса. Большинство детей любят длительные беседы, в которых родители вспоминают свое детство, приводят аналогичные истории из их школьной жизни и рассказывают, как они справлялись с возникающими трудностями.
Расскажите, как вы чего-то боялись или что-то вам никак не удавалось сделать, но как успешно вы справились со сложностями и как со временем становились все более уверенным в себе.
7) Хвалите ребенка. Ежедневно делайте акцент на реальных достоинствах ребенка. Если ваше чадо способно в математике или в спорте, делайте акцент на этом. Ни одно достижение или способность ребенка не должны остаться незамеченными в семье.
8) Говорите правильные слова-установки. «Мы рады, что ты у нас родился», «мы очень любим тебя», «мы понимаем тебя», «мы всегда защитим тебя», «мы доверяем тебе» — вот те фразы, которые должны произноситься в семье ежедневно. Главное, чтобы они говорились искренне.
9) Давайте ребенку небольшие задания, которые бы он с успехом мог выполнить. Возможно, ваше чадо прекрасно умеет вытирать пыль или идеально складывать свои вещи в шкаф – значит, надо просить его это делать и подчеркивать отличное выполнения задания. Покажите ребенку, что он способен сделать некоторые вещи даже лучше вас.
10) Учите не бояться неудач. Объясните малышу, что все совершают ошибки, и это вполне естественно. Приучайте ребенка решать проблемы, не унывая и смело смотря вперед. Настраивайте на позитивное мышление и приучайте к оптимистическому восприятию мира.
11). Найдите сферу, где ребенок был бы наиболее успешен. Так, например, если малыш не умеет рисовать и сам понимает, что его картины много хуже, чем у маленьких коллег по изостудии, не стоит водить туда ребенка. Часто от родителей можно услышать: «Начатое дело надо доводить до конца, и ребенок обязан закончить музыкальную (художественную) школу». Как уверяют психологи: это неверный подход и ничего полезного в развитие творческих способностей и уверенности в себе он не принесет. У каждого малыша обязательно найдется та сфера, где он смог бы максимально проявить свои таланты: кто-то в пении, кто-то в спорте, кто-то в театральной студии. Но эти таланты проявляются не сразу – порой нужно попробовать несколько секций-кружков, чтобы понять, в чем действительно силен ребенок. Поддерживайте все начинания ребенка и предоставьте ему возможность выбрать занятие по душе.
12) Создайте правильную обстановку дома. Спокойная, гармоничная аура в доме, благоприятный психологический климат – пожалуй, одно из самых главных моментов в психологическом развитии ребенка. Если ребенок видит любящих друг друга родителей, понимает, что его любят и уважают как личность, — то он вырастет с адекватной самооценкой и уверенностью в себе. Не стоит забывать, что то, какая самооценка будет у вашего ребенка – зависит, в первую очередь, только от самих родителей.
- Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок поможет с уборкой, получит удовольствие от проделанной работы и заслуженную похвалу. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным.
- Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
- Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
- Поощряйте в ребенке инициативу.
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: «У мамы не получился пирог — ну, ничего, в следующий раз положим больше муки». Или: «Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!».
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра).
- Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.
- Помните, что отрицательная оценка — враг интереса и творчества.
- Анализируйте вместе с ребенком его неудачи, делая правильные выводы.
Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.
Документы и файлы:
Памятка по дистанционному обучению
Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения
Новости:
3 февраля 2022 - Всероссийская неделя профориентации