1. Можно ли зарегистрировать аккаунт ученика и родителя на 1 номер телефона?
➥ Нет
2. Нужен ли аккаунт ВКонтакте для регистрации в Сферум?
➥ Нет, вы можете создать его без VK ID
3. Зачем ребенку отдельный аккаунт в Сферум?
➥ Что бы получать полноценный доступ к школьным веб-коммуникациям, электронному дневнику, чату класса и видеоурокам (через видеосвязь) с учителем. Если родитель зарегистрирует аккаунт на свой номер и уедет в отпуск/командировку/вахту и останется без связи, то обучающийся не сможет авторизоваться в Сферуме (через смс), например, через компьютер в веб-версии https://web.vk.me для присоединения к уроку
4. Не открывается веб-версия https://web.vk.me Что делать?
➥ Нажмите сочетание клавиш «Ctrl + F5»
➥ Возможно вы используете устаревшую версию браузера (рекомендуем вам его обновить)
➥ Если вы используете браузер Mozilla Firefox – отключите улучшенную защиту от слежения на этой станице как показано на рисунке:
5. Не приходит СМС. Что делать?
➥ Обратиться к оператору связи в техническую поддержку
6. Забыли пароль от Сферум. Что делать?
➥ Восстановить пароль через СМС по номеру телефона. Доступа к паролям обучающихся Сферум у школы нет (они хранятся на серверах Вконтакте)
7. Где скачать Сферум?
➥ Ссылки представлены внизу данной страницы (приложение ВК Мессенджер)
8. Я зашел в аккаунт ВКонтакте (чаты, друзья, переписка отображаются в ВК Мессенджер). Что делать? Как переключиться в учебный аккаунт Сферум?
➥ Переключение между аккаунтами находится в настройках приложения (или веб-версии)
9. Зачем отдельный чат для обучающихся?
➥ Чат обучающихся находится под постоянной модерацией администратора школьного аккаунта Сферум, он может добавлять учителей, воспитателей, обучающихся во все школьные чаты, редактировать информацию и контролировать процесс дистанционного обучения. Оперативно добавлять учителей / воспитателей в другие классы без всяких пригласительных ссылок и инвайтов
10. Зачем отдельный чат для родителей?
➥ Чат родителей модерируется только классным руководителем, он нужен для полноценной коммуникации, обмена информацией, а также проведения родительских собраний в режиме онлайн (чат или видеосвязь). Школьный администратор платформы Сферум доступа к нему не имеет
11. Как ученику вступить в чат класса?
➥ Для начала нужно прикрепиться к нашей организации через «пригласительную» ссылку (запросить у классного руководителя). Ученик отправляет заявку на вступление в конкретный класс (также получит статус «ученик» ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения»), к классу прикреплены учителя и воспитатели, которые будут с ним работать в системе Сферум. Заявка ученика обрабатывается вручную, проверяется по списку класса администратором школьного аккаунта Сферум
12. Почему нужен отдельный аккаунт для ученика?
➥ В будущем планируется объединение платформ «Сетевой город», Сферум и Госуслуги в единую систему доступа. Ученик может смотреть свои оценки и домашнее задание прямо в приложении ВК Мессенджер, а Госуслуги обезопасят от мошенников и передачи данных сторонним лицам
13. Можно более кратко все изложить?
➥ Ученик (отдельный номер телефона -> вступает в сообщество Сферум нашей школы (для каждого класса своя пригласительная ссылка) -> получает статус «ученик» -> получает доступ к чату своего класса и онлайн урокам)
➥ Родитель / законный представитель (создает аккаунт Сферум без привязки к образовательной организации -> доступ к сообществу Сферум закрыт т.к. он только для обучающихся -> получает доступ к родительским чатам, которые создают классные руководители и скидывают приглашения родителям / законным представителям)
14. Не работает регистрация через ВК Мессенджер. Что делать?
➥ В последнее время очень много проблем в работе приложения ВК Мессенджер, лучше регистрироваться через компьютер по ссылке https://web.vk.me -> «Войти в Сферум»
15. Платформа Сферум бесплатная?
➥ Да, но не забывайте, что для использования платформы с телефона, нужен мобильный Интернет или хорошее Wi-Fi соединение
16. Приложение ВК Мессенджер не работает, постоянные ошибки, вылетает или совсем не грузится. Куда обратиться?
➥ Попробуйте обратиться к разработчикам платформы (службу поддержки ВКонтакте) https://vk.cc/me
17. Можно ли использовать приложение на телефоне и веб-версию одновременно?
➥ Да, можно одновременно читать чаты с телефона, а через компьютер быть на видеосвязи с учителем или воспитателем
18. Когда появится доступная среда в приложении ВК Мессенджер (увеличенный шрифт и озвучка)?
➥ На данный момент информации нет. Попробуйте обратиться к разработчикам платформы (службу поддержки ВКонтакте) https://vk.cc/me
Важно! Все школы Томской области с сентября 2021 года подключились к порталу «Сетевой город»
Электронный журнал, созданный специально для педагогов, родителей и учеников.
Для получения паролей обратитесь к своему классному руководителю.
Запись онлайн встречи по работе портала «Сетевой город» от 26.11.2021
Зачем нужно цифровое портфолио школьника
Инструкция по созданию портфолио
Установите приложение на телефон:
Ответственность несовершеннолетних за употребление наркотических средств
Детский телефон доверия – круглосуточная бесплатная психологическая поддержка детей и взрослых – работает в Томской области под кураторством областного департамента по вопросам семьи и детей.
Родительский урок про вред наркотиков
Сферум (дистанционная платформа):
Диспансеризация и ПМО для взрослых
Нормальное половое воспитание – это не лекции «о мужской и женской сексуальности» и о предназначении противозачаточных средств. Гораздо важнее дать детям установки на крепкую семью, объяснить ролевые, психологические и социальные различия мужчин и женщин, воспитать в мальчике мужество и благородство, а в девочке – скромность, женственность и душевную чуткость. Объяснения родителей должны быть доступными для осмысления детьми, отвечать уровню их психических и интеллектуальных возможностей.
Важна, в общем-то, не столько сама информация, сколько форма изложения, эмоции, отношение родителей к интимным вопросам. Ведь если родители будут говорить с ребенком на эту тему в стыдливо-брезгливой форме, то ребенок и сам будет вести себя соответственно. А в дальнейшем родителям будет трудно наладить контакт, т.к. «унаследованные» стыдливость и замкнутость не дадут ребенку поделиться в трудную минуту с родителями своими проблемами (и не только сексуальными).
О ЧЕМ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПОДРОСТКИ
- как устроена и функционирует репродуктивная система человека;
- чем опасны беременность в раннем возрасте и инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), в том числе ВИЧ-инфекция;
- о современных средствах контрацепции и о том, что презерватив, при условии правильного использования, значительно снижает риск наступления беременности и заражения ИППП и что единственный стопроцентный способ не забеременеть и не заразиться ИППП – это воздержание от сексуальных отношений;
- о своем праве на информацию о репродуктивном здоровье, на защиту от сексуальных домогательств и насилия, о праве самому решать, вступать или не вступать в сексуальные отношения, и выбирать партнера без всякого давления со стороны;
- о недопустимости насилия в сексуальных отношениях и об ответственности несовершеннолетних за насильственные действия сексуального характера;
- о том, что родители готовы помочь и поддержать его в любой ситуации, а также о специальных медицинских учреждениях для подростков, куда они могут обращаться самостоятельно.
Как записать ребенка в первый класс (информация и видеоролики): https://roditeli.tomedu.ru
Положение об использовании мобильных средств связи
Предлагаем вашему вниманию фильм-инструкцию о подростковом курении для родителей «Слова и поступки».
В фильме рассматриваются причины начала курения, даются рекомендации родителям для предотвращения подросткового курения и сохранения доверительных отношений с ребенком.
В заключительной части фильма содержится QR-код, используя который Вы можете перейти на информационные ресурсы, содержащие дополнительную информацию для родителей о проблеме подросткового курения и способах ее решения, а также зарегистрироваться для участия в бесплатном вебинаре для родителей «НЕзависимый подросток. Помощь родителям в защите детей от курения»
Ссылка для скачивания:
С древнейших времен изобразительное и декоративно-прикладное искусство было неотъемлемой частью жизни людей, средством познания окружающего мира и способом рассказать об этом мире другим.
В наши дни любой человек, в том числе и незрячий может найти свой путь для того, чтобы выразить себя в творчестве, — необходимы лишь желание быть творцом и способность находить прекрасное в себе и в том, что окружает нас.
Привлекая незрячих детей к творческим занятиям, я обратила внимание, что они успешно осваивают технику «Папье-маше», а именно маширование. Эта техника заключается в оклеивании формы кусочками бумаги. В качестве формы могут быть: посуда, фрукты, овощи, надувной шарик и другое.
Работа с предметами способствует пониманию окружающего мира, развивает мироощущение детей. А преобразование формы не только содействует художественному развитию, но и способствует расширению и обогащению сферы их представлений.
Практика обучения незрячих детей технике «Папье-маше» дает положительные результаты. Открывая для себя радость от творческого процесса и от результата своего труда дети меняют отношение к себе, обретают уверенность в своих силах и более оптимистический взгляд на жизнь.
Изготовление пиньяты (Николаева К.)
Изготовление пиньяты (Сырова М.)
Яблоки (Сырова М.)
Ваза с фруктами (Лаврова В.)
Изготовление основы для декора в технике «Маширование»
(рекомендации для родителей и педагогов)
Подготовительные работы:
1. Организовать рабочее место:
· Подготовить емкости для жидкостей (воды, клея или клейстера), бумаги и емкость с небольшими бортиками для изготавливаемого изделия.
· Подготовить влажную салфетку для рук.
· Расположить их на столе в удобном порядке.
2. Подобрать 2 вида бумаги, разных по фактуре. Так ребенок сам сможет определять и считать слои при наклеивании. Для работы можно использовать тетрадные листы, бумагу для печати, туалетную бумагу и др. Бумагу нарвать кусочками неправильной формы.
3. Выбрать и подготовить форму (шарик надуть и хорошо завязать, посуду, фрукты, овощи и другие предметы обтянуть пищевой пленкой, как их легче будет извлекать).
4. Подготовить клей. Для работы подойдет клей для обоев (развести по инструкции на упаковке), клей ПВА (развести с водой 2:1 или 3:1 в зависимости от изделия) и клейстер из муки или крахмала.
Оклеивание формы:
Незрячие дети могут оклеивать форму руками, без использования кистей.
Первый слой накладывается без клея. Для этого кусочек бумаги нужно погрузить в воду и сразу наклеить на поверхность формы. Все последующие наклеить с нахлестом друг на друга.
Второй и все последующие слои уложить, обмакивая кусочки бумаги в клее, чередуя 2 вида бумаги послойно с промежуточной сушкой между 2-3 слоями. Количество слоев определяется индивидуально, в зависимости от изделия. Необходимо следить, чтобы кусочки бумаги распределялись по форме равномерно.
Изделие снимается с формы (или форма извлекается, н-р: надувной шарик) после окончательной сушки изделия.
Если изделие имеет замкнутую объемную форму (фрукты, овощи, шары), то после сушки изделие нужно разрезать на две (или более) части, извлечь форму, соединить детали и закрепить их в таком положении 1-2 слоями бумаги. И затем снова просушить.
Далее основу из папье-маше оформить различными способами и материалами в зависимости от творческого замысла.
На начальном этапе и в ключевых моментах рекомендую использовать прием «сопряженных действий» или как его еще называют «рука в руке». Данный метод рассчитан на физическую помощь ребенку и помощь в координации действий. Так же он чувствует готовность взрослого помогать.
Мосейчук Наталья Николаевна, учитель технологии
В рамках реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» оказывает бесплатную консультационную помощь родителям по широкому спектру вопросов, в том числе по вопросам поступления и обучения в ВУЗе лиц с инвалидностью.
Получить консультацию можно по телефону бесплатной горячей линии 8-800-707-49-29 или направив письменное обращение на электронную почту:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2021 г. № 1521 (далее – Постановление) в качестве меры социальной поддержки с 1 сентября 2021 г. предусмотрена выплата гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет в 2021 году в размере 3 тыс. рублей, с 2022 года – 5 тыс. рублей в целях посещения ими мероприятий, проводимых организациями культуры.
Указанным Постановлением утверждены «Правила реализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры», которые устанавливают порядок и условия реализации программы социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры «Пушкинская карта» (далее – программа «Пушкинская карта»).
Для участия в программе «Пушкинская карта» необходимо:
- Зарегистрироваться на портале «Госуслуги».
- Подтвердить учетную запись.
- Установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура».
- Получить Пушкинскую карту — виртуальную или пластиковую карту платежной системы «Мир».
- Выбрать мероприятие из афиши в приложении.
- Купить билет в приложении, на сайте или в кассе организации культуры.
Кроме того, с визуальными и аудиоматериалами по программе «Пушкинская карта» можно ознакомиться, пройдя по ссылке:
https://drive.google.com/drive/folders/1XmawDvofhD-8ouR79epOxh4xfHjSu_px
В рамках национального проекта «Образование» оказывается психологопедагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.
Вы можете обратиться в Службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по месту жительства по вопросам:
- развития, обучения и воспитания детей и подростков;
- трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;
- профилактики проблем социализации у детей и подростков;
- профориентации школьников,
- развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью;
- принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Консультант Службы совместно с Вами найдет решение возникающих проблем ребенка, подскажет, куда обратиться за помощью.
Получить консультацию можно очно или дистанционно (по телефону или посредством письменного обращения).
Для получения консультации необходимо позвонить по номеру «Горячей линии по оказанию помощи родителям» 8-800-555-89-81 и/или обратиться в Службу на портале растимдетей.рф, указав свой регион и выбрав интересующий Вас вопрос».
Образовательной организацией высшего образования, оказывающей услуги в 2021 г. на территории Томской области является ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (https://tspu.edu.ru/cps/).
Контакты ответственного лица в ТГПУ: Красковец Светлана Николаевна, тел. 8-962-777-78-01.
Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.
1. Общайтесь друг с другом. Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?
Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.
2. Выслушивайте друг друга. Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:
· быть внимательным к ребенку;
· выслушивать его точку зрения;
· уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;
не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо.
Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются «тихими» в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.
Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом… » или «Что ты об этом думаешь?»
3. Ставьте себя на его место. Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!
4. Проводите время вместе. Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от
табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.
5. Дружите с его друзьями. Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой. Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.
6. Помните, что ваш ребенок уникален. Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза — в увещевательном, 50 — в обвинительном?…
Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!
Нужно время от времени распоряжаться собой полностью — т. е. нужна своя доля свободы. Без неё — задохнется дух.
7. Подавайте пример. Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в «двойной морали». Помните, что ваше употребление, так называемых, «разрешенных» психоактивных веществ открывает дверь детям и для «запрещенных». Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого — и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!
Методическое пособие по профилактике употребления наркотиков среди подростков
Информация для родителей про курительные смеси (спайсы)
Профилактика суицида (для родителей)
Суицидальное поведение (родительский лекторий)
Методичка росстата по безопасной перевозке детей
Памятка для родителей об информационной безопасности детей
Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование закреплено в статье 31 Конституции Российской Федерации.
В силу положений Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия должно быть согласовано с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном законом порядке.
Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (если не повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, и если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) является административным правонарушением, предусмотренным ч. 5 ст. 20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) и предусматривает наказание в виде административного штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 40 часов.
Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях (митингах, пикетах, шествиях) является административным правонарушением, предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и предусматривает наказание в виде административного штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административного ареста сроком до 15 суток.
Административной ответственности подлежат граждане с 16 лет.
Участие подростков в несанкционированных митингах и акциях опасно для их жизни и здоровья, поскольку во время массовых беспорядков они могут быть травмированы и могут получить вред здоровью различной степени тяжести.
С целью недопущения участия несовершеннолетних в подобных мероприятиях, родителям (законным представителям) необходимо проводить профилактическую беседу с детьми о недопустимости участия в несанкционированных собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях.
Родители (законные представители) правонарушителей, не достигших 16 лет, могут быть привлечены к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей (ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ), так как нарушение ребенком установленного законом порядка, несоблюдение общепринятых норм поведения, говорит об отсутствии надлежащего контроля за несовершеннолетним ребенком, за его досугом, отсутствии достаточного внимания и заботы о ребенке.
Организация противоэпидемических мероприятий в период новогодних праздников
Правила безопасного поведения учащихся в период зимних каникул
Страница нашей школы на сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru: https://bus.gov.ru/info-card/427196
На сайте вы можете оставить отзыв на bus.gov.ru через портал ГОСУСЛУГИ
Всероссийский телефон доверия для детей и родителей (законных представителей): 8-800-2000-122
Пройти опросы (онлайн):
Реализация послания Президента в сфере образования и науки
Реализация послания Президента в части школы и качественного интернета
Памятка для родителей (законных представителей) по выявлению признаков вовлечения подростков в незаконный сбыт наркотиков
Подробно тут: http://www.pfrf.ru/grazdanam/family_capital/chto_nuzh_znat
Важно! С 1 сентября 2018 года на территории Томской области вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (сертификат дополнительного образования).
Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребёнка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счёт средств государства. Оформление сертификата означает регистрацию ребёнка в специальном реестре, который является инструментом реализации «права» ребёнка на получение бесплатного образования.
Сертификат будет выдаваться единожды детям в возрасте от 5 лет и действовать до достижения им 18 лет. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет на портале персонифицированного дополнительного образования Томской области: http://tomsk.pfdo.ru
Подробная информация о сертификате.doc
Про сертификат доп. образования.pdf
Уважаемые родители!
Школьная одежда на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год.pdf
Режим дня на 2024-2025 учебный год.pdf
Расписание звонков на 2024-2025 учебный год.pdf
Информация для родителей о необходимости и важности использования светоотражающих элементов.pdf