❯ ❯ ❯ ❯ ❯ Часто задаваемые вопросы о платформе Сферум ❮ ❮ ❮ ❮ ❮
1. Можно ли зарегистрировать аккаунт ученика и родителя на 1 номер телефона?
➥ Нет
2. Нужен ли аккаунт ВКонтакте для регистрации в Сферум?
➥ Нет, вы можете создать его без VK ID
3. Зачем ребенку отдельный аккаунт в Сферум?
➥ Что бы получать полноценный доступ к школьным веб-коммуникациям, электронному дневнику, чату класса и видеоурокам (через видеосвязь) с учителем. Если родитель зарегистрирует аккаунт на свой номер и уедет в отпуск/командировку/вахту и останется без связи, то обучающийся не сможет авторизоваться в Сферуме (через смс), например, через компьютер в веб-версииhttps://web.vk.me для присоединения к уроку
➥ Нажмите сочетание клавиш «Ctrl + F5» ➥ Возможно вы используете устаревшую версию браузера (рекомендуем вам его обновить) ➥ Если вы используете браузер Mozilla Firefox – отключите улучшенную защиту от слежения на этой станице как показано на рисунке:
5. Не приходит СМС. Что делать?
➥ Обратиться к оператору связи в техническую поддержку
6. Забыли пароль от Сферум. Что делать?
➥ Восстановить пароль через СМС по номеру телефона. Доступа к паролям обучающихся Сферум у школы нет (они хранятся на серверах Вконтакте)
7. Где скачать Сферум?
➥ Ссылки представлены внизу данной страницы (приложение ВК Мессенджер)
8. Я зашел в аккаунт ВКонтакте (чаты, друзья, переписка отображаются в ВК Мессенджер). Что делать? Как переключиться в учебный аккаунт Сферум?
➥ Переключение между аккаунтами находится в настройках приложения (или веб-версии)
9. Зачем отдельный чат для обучающихся?
➥ Чат обучающихся находится под постоянной модерацией администратора школьного аккаунта Сферум, он может добавлять учителей, воспитателей, обучающихся во все школьные чаты, редактировать информацию и контролировать процесс дистанционного обучения. Оперативно добавлять учителей / воспитателей в другие классы без всяких пригласительных ссылок и инвайтов
10. Зачем отдельный чат для родителей?
➥ Чат родителей модерируется только классным руководителем, он нужен для полноценной коммуникации, обмена информацией, а также проведения родительских собраний в режиме онлайн (чат или видеосвязь). Школьный администратор платформы Сферум доступа к нему не имеет
11. Как ученику вступить в чат класса?
➥ Для начала нужно прикрепиться к нашей организации через «пригласительную» ссылку (запросить у классного руководителя). Ученик отправляет заявку на вступление в конкретный класс (также получит статус «ученик» ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения»), к классу прикреплены учителя и воспитатели, которые будут с ним работать в системе Сферум. Заявка ученика обрабатывается вручную, проверяется по списку класса администратором школьного аккаунта Сферум
12. Почему нужен отдельный аккаунт для ученика?
➥ В будущем планируется объединение платформ «Сетевой город», Сферум и Госуслуги в единую систему доступа. Ученик может смотреть свои оценки и домашнее задание прямо в приложении ВК Мессенджер, а Госуслуги обезопасят от мошенников и передачи данных сторонним лицам
13. Можно более кратко все изложить?
➥ Ученик (отдельный номер телефона -> вступает в сообщество Сферум нашей школы (для каждого класса своя пригласительная ссылка) -> получает статус «ученик» -> получает доступ к чату своего класса и онлайн урокам)
➥ Родитель / законный представитель (создает аккаунт Сферум без привязки к образовательной организации -> доступ к сообществу Сферум закрыт т.к. он только для обучающихся -> получает доступ к родительским чатам, которые создают классные руководители и скидывают приглашения родителям / законным представителям)
14. Не работает регистрация через ВК Мессенджер. Что делать?
➥ В последнее время очень много проблем в работе приложения ВК Мессенджер, лучше регистрироваться через компьютер по ссылке https://web.vk.me -> «Войти в Сферум»
15. Платформа Сферум бесплатная?
➥ Да, но не забывайте, что для использования платформы с телефона, нужен мобильный Интернет или хорошее Wi-Fi соединение
16. Приложение ВК Мессенджер не работает, постоянные ошибки, вылетает или совсем не грузится. Куда обратиться?
➥ Попробуйте обратиться к разработчикам платформы (службу поддержки ВКонтакте) https://vk.cc/me
17. Можно ли использовать приложение на телефоне и веб-версию одновременно?
➥ Да, можно одновременно читать чаты с телефона, а через компьютер быть на видеосвязи с учителем или воспитателем
18. Когда появится доступная среда в приложении ВК Мессенджер (увеличенный шрифт и озвучка)?
➥ На данный момент информации нет. Попробуйте обратиться к разработчикам платформы (службу поддержки ВКонтакте)https://vk.cc/me
Важно!Все школы Томской области с сентября 2021 года подключились к порталу «Сетевой город»
Детский телефон доверия – круглосуточная бесплатная психологическая поддержка детей и взрослых – работает в Томской области под кураторством областного департамента по вопросам семьи и детей.
Нормальное половое воспитание – это не лекции «о мужской и женской сексуальности» и о предназначении противозачаточных средств. Гораздо важнее дать детям установки на крепкую семью, объяснить ролевые, психологические и социальные различия мужчин и женщин, воспитать в мальчике мужество и благородство, а в девочке – скромность, женственность и душевную чуткость. Объяснения родителей должны быть доступными для осмысления детьми, отвечать уровню их психических и интеллектуальных возможностей.
Важна, в общем-то, не столько сама информация, сколько форма изложения, эмоции, отношение родителей к интимным вопросам. Ведь если родители будут говорить с ребенком на эту тему в стыдливо-брезгливой форме, то ребенок и сам будет вести себя соответственно. А в дальнейшем родителям будет трудно наладить контакт, т.к. «унаследованные» стыдливость и замкнутость не дадут ребенку поделиться в трудную минуту с родителями своими проблемами (и не только сексуальными).
О ЧЕМ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПОДРОСТКИ
как устроена и функционирует репродуктивная система человека;
чем опасны беременность в раннем возрасте и инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), в том числе ВИЧ-инфекция;
о современных средствах контрацепции и о том, что презерватив, при условии правильного использования, значительно снижает риск наступления беременности и заражения ИППП и что единственный стопроцентный способ не забеременеть и не заразиться ИППП – это воздержание от сексуальных отношений;
о своем праве на информацию о репродуктивном здоровье, на защиту от сексуальных домогательств и насилия, о праве самому решать, вступать или не вступать в сексуальные отношения, и выбирать партнера без всякого давления со стороны;
о недопустимости насилия в сексуальных отношениях и об ответственности несовершеннолетних за насильственные действия сексуального характера;
о том, что родители готовы помочь и поддержать его в любой ситуации, а также о специальных медицинских учреждениях для подростков, куда они могут обращаться самостоятельно.
Фильм-инструкция о подростковом курении для родителей
Предлагаем вашему вниманию фильм-инструкцию о подростковом курении для родителей «Слова и поступки».
В фильме рассматриваются причины начала курения, даются рекомендации родителям для предотвращения подросткового курения и сохранения доверительных отношений с ребенком.
В заключительной части фильма содержится QR-код, используя который Вы можете перейти на информационные ресурсы, содержащие дополнительную информацию для родителей о проблеме подросткового курения и способах ее решения, а также зарегистрироваться для участия в бесплатном вебинаре для родителей «НЕзависимый подросток. Помощь родителям в защите детей от курения»
С древнейших времен изобразительное и декоративно-прикладное искусство было неотъемлемой частью жизни людей, средством познания окружающего мира и способом рассказать об этом мире другим.
В наши дни любой человек, в том числе и незрячий может найти свой путь для того, чтобы выразить себя в творчестве, — необходимы лишь желание быть творцом и способность находить прекрасное в себе и в том, что окружает нас.
Привлекая незрячих детей к творческим занятиям, я обратила внимание, что они успешно осваивают технику «Папье-маше», а именно маширование. Эта техника заключается в оклеивании формы кусочками бумаги. В качестве формы могут быть: посуда, фрукты, овощи, надувной шарик и другое.
Работа с предметами способствует пониманию окружающего мира, развивает мироощущение детей. А преобразование формы не только содействует художественному развитию, но и способствует расширению и обогащению сферы их представлений.
Практика обучения незрячих детей технике «Папье-маше» дает положительные результаты. Открывая для себя радость от творческого процесса и от результата своего труда дети меняют отношение к себе, обретают уверенность в своих силах и более оптимистический взгляд на жизнь.
Изготовление пиньяты (Николаева К.)
Изготовление пиньяты (Сырова М.)
Яблоки (Сырова М.)
Ваза с фруктами (Лаврова В.)
Изготовление основы для декора в технике «Маширование»
(рекомендации для родителей и педагогов)
Подготовительные работы:
1. Организовать рабочее место:
· Подготовить емкости для жидкостей (воды, клея или клейстера), бумаги и емкость с небольшими бортиками для изготавливаемого изделия.
· Подготовить влажную салфетку для рук.
· Расположить их на столе в удобном порядке.
2. Подобрать 2 вида бумаги, разных по фактуре. Так ребенок сам сможет определять и считать слои при наклеивании. Для работы можно использовать тетрадные листы, бумагу для печати, туалетную бумагу и др. Бумагу нарвать кусочками неправильной формы.
3. Выбрать и подготовить форму (шарик надуть и хорошо завязать, посуду, фрукты, овощи и другие предметы обтянуть пищевой пленкой, как их легче будет извлекать).
4. Подготовить клей. Для работы подойдет клей для обоев (развести по инструкции на упаковке), клей ПВА (развести с водой 2:1 или 3:1 в зависимости от изделия) и клейстер из муки или крахмала.
Оклеивание формы:
Незрячие дети могут оклеивать форму руками, без использования кистей.
Первый слой накладывается без клея. Для этого кусочек бумаги нужно погрузить в воду и сразу наклеить на поверхность формы. Все последующие наклеить с нахлестом друг на друга.
Второй и все последующие слои уложить, обмакивая кусочки бумаги в клее, чередуя 2 вида бумаги послойно с промежуточной сушкой между 2-3 слоями. Количество слоев определяется индивидуально, в зависимости от изделия. Необходимо следить, чтобы кусочки бумаги распределялись по форме равномерно.
Изделие снимается с формы (или форма извлекается, н-р: надувной шарик) после окончательной сушки изделия.
Если изделие имеет замкнутую объемную форму (фрукты, овощи, шары), то после сушки изделие нужно разрезать на две (или более) части, извлечь форму, соединить детали и закрепить их в таком положении 1-2 слоями бумаги. И затем снова просушить.
Далее основу из папье-маше оформить различными способами и материалами в зависимости от творческого замысла.
На начальном этапе и в ключевых моментах рекомендую использовать прием «сопряженных действий» или как его еще называют «рука в руке». Данный метод рассчитан на физическую помощь ребенку и помощь в координации действий. Так же он чувствует готовность взрослого помогать.
Мосейчук Наталья Николаевна, учитель технологии
Бесплатная консультация по вопросам поступления и обучения в ВУЗе лиц с инвалидностью
В рамках реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» оказывает бесплатную консультационную помощь родителям по широкому спектру вопросов, в том числе по вопросам поступления и обучения в ВУЗе лиц с инвалидностью.
Получить консультацию можно по телефону бесплатной горячей линии 8-800-707-49-29 или направив письменное обращение на электронную почту:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2021 г. № 1521 (далее – Постановление) в качестве меры социальной поддержки с 1 сентября 2021 г. предусмотрена выплата гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет в 2021 году в размере 3 тыс. рублей, с 2022 года – 5 тыс. рублей в целях посещения ими мероприятий, проводимых организациями культуры.
Указанным Постановлением утверждены «Правила реализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры», которые устанавливают порядок и условия реализации программы социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры «Пушкинская карта» (далее – программа «Пушкинская карта»).
Для участия в программе «Пушкинская карта» необходимо:
Зарегистрироваться на портале «Госуслуги».
Подтвердить учетную запись.
Установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура».
Получить Пушкинскую карту — виртуальную или пластиковую карту платежной системы «Мир».
Выбрать мероприятие из афиши в приложении.
Купить билет в приложении, на сайте или в кассе организации культуры.
Кроме того, с визуальными и аудиоматериалами по программе «Пушкинская карта» можно ознакомиться, пройдя по ссылке:
Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям
В рамках национального проекта «Образование» оказывается психологопедагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.
Вы можете обратиться в Службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по месту жительства по вопросам:
развития, обучения и воспитания детей и подростков;
трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;
профилактики проблем социализации у детей и подростков;
профориентации школьников,
развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью;
принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Консультант Службы совместно с Вами найдет решение возникающих проблем ребенка, подскажет, куда обратиться за помощью.
Получить консультацию можно очно или дистанционно (по телефону или посредством письменного обращения).
Для получения консультации необходимо позвонить по номеру «Горячей линии по оказанию помощи родителям» 8-800-555-89-81 и/или обратиться в Службу на порталерастимдетей.рф, указав свой регион и выбрав интересующий Вас вопрос».
Образовательной организацией высшего образования, оказывающей услуги в 2021 г. на территории Томской области является ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (https://tspu.edu.ru/cps/).
Контакты ответственного лица в ТГПУ: Красковец Светлана Николаевна, тел. 8-962-777-78-01.
Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребенком
Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.
1. Общайтесь друг с другом. Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?
Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.
2. Выслушивайте друг друга. Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:
· быть внимательным к ребенку;
· выслушивать его точку зрения;
· уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;
не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо.
Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются «тихими» в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.
Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом… » или «Что ты об этом думаешь?»
3. Ставьте себя на его место. Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!
4. Проводите время вместе. Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от
табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.
5. Дружите с его друзьями. Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой. Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.
6. Помните, что ваш ребенок уникален. Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза — в увещевательном, 50 — в обвинительном?…
Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!
Нужно время от времени распоряжаться собой полностью — т. е. нужна своя доля свободы. Без неё — задохнется дух.
7. Подавайте пример. Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в «двойной морали». Помните, что ваше употребление, так называемых, «разрешенных» психоактивных веществ открывает дверь детям и для «запрещенных». Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого — и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!
Памятка «Об ответственности несовершеннолетних за участие в несанкционированных публичных мероприятиях и их родителей (законных представителей)»
Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование закреплено в статье 31 Конституции Российской Федерации.
В силу положений Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия должно быть согласовано с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном законом порядке.
Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (если не повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, и если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) является административным правонарушением, предусмотренным ч. 5 ст. 20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) и предусматривает наказание в виде административного штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 40 часов.
Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях (митингах, пикетах, шествиях) является административным правонарушением, предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и предусматривает наказание в виде административного штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административного ареста сроком до 15 суток.
Административной ответственности подлежат граждане с 16 лет.
Участие подростков в несанкционированных митингах и акциях опасно для их жизни и здоровья, поскольку во время массовых беспорядков они могут быть травмированы и могут получить вред здоровью различной степени тяжести.
С целью недопущения участия несовершеннолетних в подобных мероприятиях, родителям (законным представителям) необходимо проводить профилактическую беседу с детьми о недопустимости участия в несанкционированных собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях.
Родители (законные представители) правонарушителей, не достигших 16 лет, могут быть привлечены к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей (ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ), так как нарушение ребенком установленного законом порядка, несоблюдение общепринятых норм поведения, говорит об отсутствии надлежащего контроля за несовершеннолетним ребенком, за его досугом, отсутствии достаточного внимания и заботы о ребенке.
Важно!С 1 сентября 2018 года на территории Томской области вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (сертификат дополнительного образования).
Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребёнка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счёт средств государства. Оформление сертификата означает регистрацию ребёнка в специальном реестре, который является инструментом реализации «права» ребёнка на получение бесплатного образования.
Сертификат будет выдаваться единожды детям в возрасте от 5 лет и действовать до достижения им 18 лет. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет на портале персонифицированного дополнительного образования Томской области: http://tomsk.pfdo.ru
Если, Ваш ребёнок употребляет наркотики, спайс, соли. Что делать?
Информация о том, что ваш ребенок употребляет наркотики, может шокировать родителей. И это не удивительно ведь им сложно представить, что их родной ребенок, которого они безмерно любят и для которого хотят только наилучшего, стал наркоманом. Связавшись с наркотиками подросток приносит большое горе в семью, так как теперь его личная проблема стала семейной. Те родители, которые прошли вместе с ребенком бесконечные уговоры, выкупы подростка из полиции,нервные срывы и мольбы о прекращении приема наркотиков знают, на сколько сложен этот процесс. В последнее время среди молодежи становятся популярны новые виды дизайнерских наркотиков, названных так потому, что их производители слишком часто меняют формулы и состав компонентов – «дизайнерски» подходят к решению вопроса. Власти просто не успевают отслеживать появление «новых» наркотических препаратов и вносить соответствующие сведения о них в законодательных актах. Среди дизайнерских наркотиков стоит выделить такие вещества, как соли и спайсы.Причин, по которым подросток может начать употреблять наркотические препараты-много. Часто это может возникнуть на почве неуверенности в себе и желании, таким образом, показаться «взрослым» и завоевать авторитет среди друзей. Также это можетбыть следствием жажды экспериментов, желания испытать неизведанные ранее ощущения.Следствием могут стать и семейные конфликты, отсутствие взаимопонимания между ребенком и родителями, «родители меня не понимают» — распространённаявозрастная проблема подростка. Такие внутренние конфликты легко могут подтолкнуть ребенка на скользкий путь. Подростки очень быстро пристращаются к наркотическимвеществам ввиду неокрепшей психики. Отчаянные родители в попытках помочь то и дело вытягивают свое чадо из передряг, оказывая ему тем самым медвежью услугу. Но необходимо понимать, что наркомания – это заболевание, он его не «перерастет», наркомания требует срочного профессионального вмешательства. Изменениев поведении ребенка, которое было спровоцировано действием наркотика, будет мгновенным. Так, вы можете заметить некую агрессивность, резкие перепады настроения, рассеянность и забывчивость со стороны подростка. Если ваш ребёнок употребляет соль, что делатьпри этом в первую очередь? Не стоит пытаться излечить его самостоятельно или показывать свой родительский авторитет. Важно понимать, что наркомания (даже наранних стадиях) — это болезнь, которая нуждается в незамедлительном профессиональном лечении. Поддержка и помощь со стороны родителей безусловно, необходима.Но она состоит не в оплачивании его долгов, не в исправлении его ошибок самостоятельно, а в серьезной беседе, в строгом условии, которое заставит ребенка лечится. Если сын употребляет спайс, что делать? Спайс считается в наше время одним из опаснейших наркотических веществ, которое вызывает привязанность мгновенно. Как результат, у принимающего данное наркотическое вещество происходит интоксикация организма, которая сопровождается изменениями в психике. Симптомы от приёма спайса различные: у подростка начинает часто меняться настроение – ещё 2 минуты назадон мог смеяться над какой-то нелепой шуткой, а через полчаса будет находиться в подавленном состоянии без видимых причин. Если ребёнок употребляет спайс, что делать в таких случаях? Ответ очевиден — обращаться в клинику по лечениюнаркозависимых, где ему окажут помощь.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НАБЛЮДАЙТЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ СВОЕГО
РЕБЕНКА
Человека, впервые попробовавшего наркотические вещества или какие-либо таблетки, нельзя сразу же записывать в наркоманы. Наркомания развивается в течение некоторого времени — месяца, полугода, года. Пока ребенок не начал регулярно употреблять наркотики, он еще не болен — пока он просто экспериментирует. В этот момент еще можно оградить ребенка от зависимости — иногда в этот момент еще можно оградить ребенка от зависимости — иногда достаточно всего линь проявить заинтересованность, поговорить с ним о наркотиках, о том, что они могут сделать с жизнью. Если же Вы упустите время, то экспериментальныйпериод может быстро превратиться в болезнь. Весь вопрос в том, как на этом этапе понять, что ребенок начал принимать наркотики. Сейчас во многих средствах массовой информации можно найти список «признаков наркотической зависимости». Однако большинство этих методов относятся к довольно поздней фазе зависимости. Такие симптомы как, например, неадекватное возбуждение или заторможенность, широкий или узкий зрачок независимо от освещения, нарушения речи и движений, снижение болевой чувствительности и т.п., как правило, о том, что проблема уже сильно запущена.
Более надёжный ранний признак возможной наркомании — любое кардинальное изменение образа жизни вашего ребенка.
Например:
- он ел много – стал есть мало или наоборот;
- был общительным – стал замкнутым;
- ложится спать поздно – теперь ложится рано и т.п.
Если у него изменились интересы,увлечения, пристрастия, характер… Конечно, для этого надо хорошо знать, как и чемживет ваш ребенок.
Наблюдайте за поведением своего ребёнка!
ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ НА РАННИХ СТАДИЯХ
Признаки, которые должны привлечь ваше внимание в первую очередь:
Резкие перепады настроения, никак не связанные с реальной действительностью, которая
окружает вашего ребёнка.Например, весёлость и энергичность быстро сменяются апатией, безразличием,нежеланием ничего делать. И эти циклы не связаны с успехами или неуспехами в школе, с друзьями, они как бы сами по себе. Изменение ритма сна: ребёнок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичноежелание что-либо делать, не засыпает вовремя. Вы можетевидеть, что он ночь,напролёт занимается компьютером, играет на гитаре, прослушивает музыкальные записи,а на следующий день вновь сонлив, заторможен. Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребёнка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, съедает полкастрюли борща. Это физиологические изменения в организме ребёнка, которые Вы легко можете обнаружить. Конечно, каждый отдельно взятый признак сам по себе может ничего не значить и может встречаться у любого ребенка в силу каких-то обстоятельств. Но если Вы не находите в этих обстоятельствах ничего такого, что могло бы изменить поведение или самочувствие вашего ребёнка, и если этих признаков несколько, то нужно бить тревогу. Крометого, внимательных родителей должны беспокоить и другие признаки (характерные, кстати, для всех наркотиков). Правда, иногда их считают «вполне нормальным для подростка поведением».
Вот они:.
1.Нарастающая скрытность ребенка (возможно, без ухудшения отношений с родителями). Часто она сопровождается учащением и увеличением времени «гуляний», когда ребенок уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье или за уроками.
2.Падает интерес к учебе или к привычным увлечениям и хобби, может быть, родители узнают о прогулах школьных занятий.
3.Снижается успеваемость. Зато увеличиваются финансовые запросы, и молодой человек активно ищет пути их удовлетворения, выпрашивая деньги во все возрастающих количествах (если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи из дома — это очень тревожный признак!).
4.Появляются подозрительные друзья (но вначале молодой человек обычно встречается с весьма приличными на вид наркоманами) или поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.
5.Настроение ребенка — это очень важный признак — меняется по непонятным причинам, очень быстро и часто не соответствует ситуации: добродушие и вялость в скандале или, наоборот, раздражительность в спокойной ситуации.
6.Наконец. Вы можете заметить следы уколов по ходу вен на руках. Совет: не стесняясь, спрашивать напрямую и досконально обо всех непонятных и беспокоящих Вас поступках и словах Вашего ребёнка. Сейчас вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде «у всех так бывает» и «могут же быть тайны у человека». Наркотики могут продаваться и в школах, и полностью исключить, что ребенок не вступит в контакт с ними, невозможно. Возможно, Вам случайно доведется заметить у подростка шприц, какую-нибудь сушённую траву, непонятный порошок, разноцветныетаблетки с выдавленными на поверхности картинками или марки, которые не очень похожими на почтовые. Не слушайте никаких оправданий, обьяснений и уверений, что это «для уроков химии» (или биологии) в школе», что «это принадлежит другу» и т.п.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПОДОЗРЕВАЕТЕ РЕБЕНКА В УПОТРЕБЛЕНИИ
НАРКОТИКОВ
Большинство родителей, дети которых начинают употреблять наркотики, сталкиваются с вопросом — что делать и как себя вести в этой ситуации. Нужно ли что-то предпринимать, если ребенок только «попробовал»? Глубокое убеждение — действовать нужно немедленно, нельзя оставлять эти эксперименты без внимания. Конечно, совсем не обязательно, что ваш ребенок станет наркозависимым. Опыт употребления наркотиков может оказаться для него неприятным или безрезультатным, ион потеряет и ним интерес. Тем не менее, лучше все-таки заранее «подстелить соломки» и сделать, все возможное, чтобы избежать возможной трагедии. Иначе впоследствии вы будете себя корить за бездействие. Итак, какими же должны быть Ваши действия:
1.В первую очередьВы должны откровенно поговорить с ребенком. В этой беседе подушам нужно выяснить, почему он начал употреблять наркотики, когда и при каких обстоятельствах это произошло. Спросите также о том. как сам ребенок относится к сложившейся ситуациии что он намерен делать в дальнейшем. Этот разговор очень сложный – и для Вас, и для вашего ребёнка, — поэтому очень важно, чтобы вы повели себя правильно. Не кричите на ребенка, не закатывайте скандалов и не обвиняйте его во всех тяжких.Постарайтесьвести себя спокойно и по-деловому. Открыто и честно скажите ребёнку, что вы очень беспокоитесь за его судьбу и с чем связана ваша тревога. Вместе стем, не делайте вид, что все нормально. Скажите ребенку, что он, конечно, хозяин своей судьбы, но Вы, несмотря на всю свою любовь, не станете никоим образом поощрять его пагубные привычки. Что Вы не станете его жалеть, не будете помогать ему деньгами и т.д. Что Вашу всестороннюю помощь он может получить только в одном случае — если он осознанно и искренне будет стремиться «завязать» с наркоманией. Ваш ребенок должен понять, что ответственность за свои поступки придется нести ему самому: никто не будет отдавать его долги, защищать от наркоторговцев, опекать в учебе или на работе. Главное — дать понять, что Вы не собираетесь позволять ему портить жизнь родным и близким.
2.Вам следует узнать как можно больше о наркотиках, наркомании, способах детоксикации, лечения, реабилитации.
3.Необходимо определить стратегию решения проблемы. А что делать, если вы уже точно удостоверились, что Ваш ребенок принимает наркотики регулярно и является наркозависимым?Не пытайтесь укрыться от проблем, признайте случившееся и продумайте систему целенаправленных действий для лечения и реабилитации наркомана. Начните с себя если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок излечился от наркомании – начните анализ ситуации с себя и своих семейных отношений. Где и как в семье были созданы условия того, что ребёнок захотел сбежать в мир наркотиков? Прежде чем лечить ребенка, избавьтесь от этих условий, иначе Вашидействия не будут иметь эффекта. Помните, что Ваш ребенок — личность. Как минимум, нельзя его насильно вести к наркологу. Научите его прежде уважать самого себя. Тогда он сможет уважать и Вас и все общество. А пока он зависим, он уважает только свой наркотик, а себя как личность не ставит в грош (даже если его наркомания — это следствие его крайнего эгоцентризма). Чтобы ребенок сам запотел вылечиться, то пусть, в конце концов, он начнет завидовать Вашей полнокровной счастливой жизни без наркотиков. А если Вы, родители, несчастливы сами, как Вы можете доказать ребенку, что жизнь — ценность, и что в реальном мире жить лучше, чем в наркотическом? Не пытайтесь действовать самостоятельно.Если ребенок болен наркоманией, надо идти к специалисту. Сам он не выберется. Если Вы думаете, что Вы и члены вашей семьи самостоятельно можете решить проблему, то Вы — ошибаетесь. Вылечить наркоманию можно только при участии специалистов — врачей, психологов. Прежде всего, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет точно поставить диагноз и определить степень зависимости, а также возможные способы лечения и реабилитации. Роль близких на подготовительном этапе заключается в том, чтобы помочь больному найти наиболее подходящий для него способ лечения. Узнайте, какие возможности есть в вашем районе (городе), каковы условия и сроки лечения, что потребуется от Вас и от вашего ребенка. Вместе обсудите перспективы. Если Вы чувствуете,что по каким-то причинам больной не решается обратиться за помощью к врачу, начните с консультации психолога. Возможно, сначала на прием придется прийти только Вам, а больной вступит в диалог со специалистом значительно позже. Будьте также готовы к тому, что результатом вашей встречи с психологом станет необходимость изменения своего поведения по отношению к больному и весь стиль ваших отношений, сложившихся за время его болезни. Чтобы избавиться от зависимости, наркоман сам должен этого захотеть. Избавиться от наркомании очень непросто. Почему? Прежде всего, потому, что чаще всего сам наркоман этого не хочет. Сегодня в 99 процентах случаев к наркологу обращается не сам зависимый, а его родственники: мол, сделайте так, чтобы он от нас не убегал, застаньте его снова нас слушаться… Но наркоманию нельзя вылечить, пока не устранена ее истинная причина. Итак, решение о начале лечения должен принять сам зависимый! Родители, друзья и даже специалисты-психологи могут только подтолкнуть человека к принятию этого решения. Единственный по-настоящему действенный мотив: «Я буду лечиться, потому что мне это нужно». Нужно не потому, что надоело слушать мамины вопли, не потому, что стало не хватать денег на наркотики и необходимо «снизить дозу», а потому, что пришло понимание необходимости вернуться к полноценной жизни, свободной от наркотиков. На этом этапе близкие, к сожалению, совершают очень много ошибок. Главное — не давайте больному манипулировать вами. Если наркоман начинает выставлять вам какие-то условия, при которых он согласится обратиться к специалистам («я пойду к врачу, но…»; «я соглашусь лечиться, если…»; «я лягу в больницу, а ты…» значит, он еще не готов оставить наркотики, а лишь пытается использовать тему лечения для достижения своих целей. Вашему ребенку нужна ваша поддержка.Процесс избавления от наркотической зависимости длителен, и нельзя проводить его так — поместили дитя в какую-нибудь клинику, и с плеч долой. На протяжении всего процесса лечения вашему ребенку требуется психологическая поддержка, в том числе и Ваша. Даже скорее не поддержка в форме «моральных костылей», а стимул стать взрослым и ценитьи ценить свой интеллект. Ведь если с Вашей помощью ваш ребёнок найдёт своё место в реальной жизни — он сам будет шарахаться от наркотиков, потому что тогда они ему будут мешать, а не помогать.
ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
В качестве дополнительных рекомендаций приводим выдержки из книги (Если ребёнок употребляет наркотики. Советы родителям. Данилин А., Данилина И. — Героин).
1.Независимо от ситуации ведите себя достойно. Вы — взрослый человек и при возникновении беды, не имеете права на панику или истерику. Вы не имеете права кричать бить молодого человека по щекам и каждое две минуты пить валокордин или успокоительные таблетки. Поймите, что беда, которая стряслась в Вашей семье, поправима, если сможете отнестись к ней так же, как Вы относились к другим вашим бедам: спокойно и взвешенно.
2.Вам придется изменить отношение к своему ребенку. Первое, что вам необходимо
срочно сделать — понять, что ваш ребенок — взрослый человек и что он сам, по своей собственной глупости и самонадеянности, начал принимать наркотик, прекрасно зная, что это опасно. С точки зрения вашего поведения, это обозначает, что за принятое им решение и его последствия отвечает он сам. Первый раз, попробовав наркотик, он не посоветовался с Вами, а стало быть предал Вас и то, чему Вы его учили. Вы должны отстраниться и посмотреть на своего ребенка со стороны. День, когда Вы узнали, что он принимает героин, должен стать последним днем Вашего безграничного доверия и опеки. Во всех учебниках наркологии мира, во всех руководствах для родителей Ваш первый шаг называется — лишение опеки. Еще раз нам хочется повторить, что главным принципом Вашего отношения к сыну или дочери в этой ситуации должна быть фраза: «Ты сам(а) принял решение колоться, теперь за все последствия ты отвечаешь сам(а)». С этого момента Ваш сын или дочь не должны получать ничего из того, что они привычно получают от Вас: никаких денег на расходы, никакой одежды и денег на нее, никакой оплаты отдыха, никакого финансирования ухаживания за девушкой и, если у молодого человека уже есть семья, никакой материальной помощи его семье. Очень многие молодые люди привыкли, что Ваши деньги — это их деньги. Немедленно дайте понять, что это не так.
3.Никогда не поддавайтесь на шантаж. А шантажа в Вашей жизни возникнет много: «Если вы купите «мерседес», то мне будет чем заняться, и я брошу колоться», «Если ты не дашь мне пятьсот долларов, я не отдам долги, то меня убьют». На все эти «если… то» может следовать один спокойный ответ: «Нет». «Через год, после того как врач скажет мне, что ты больше не употребляешь наркотик, мы с «отцом рассмотрим вопрос о покупке тебе машины». Пусть тот человек, которому ты должен, придет ко мне с паспортом, напишет расписку и я отдам твой долг ему, а не тебе».
4. Не занудствуйте. Подросток, а наркоман даже старше 20 лет по своим душевным качествам все равно остается ребёнком, всегда все делает наоборот. Поэтому бесконечные разговоры о наркотиках, обвинения, нравоучительные беседы абсолютно бесполезны и могут дать только обратный эффект.
5.Поменьше говорите, побольше делайте. Молодой человек давно привык, что Вы грозите, обещаете «сдать» его в больницу принудительно, «засадить всех его друзей за решетку», «лишить его денежного довольствия». Он не слышит 80% содержания Ваших нравоучительных бесед.Это происходит потому, что из всех своих угроз Вы не выполняете ни одно. После каждого Вашего возмущенного монолога он радостно дает обещание выполнять, обещает все, что угодно, но при этом даже и не собирается эти обещания выполнять. Наркоман никогда не будет верить Вашим угрозам. Он считает Вас своей собственностью и не ждет от Вас никаких решительных поступков. Зато если Вы найдёте в себе силы и исполните то, чем грозили, он сразу станет гораздо более управляемым.
6.Разрешите Вашему ребенку прекратить прием наркотика самостоятельно. Если Ваш ребёнок впервые признался вам, что он употребляет наркотик, но категорически отказывается идти к врачу, то разрешите ему попробовать бороться с зависимостьюсамому. Вы должныпонимать, что это практически невозможно. Дайте возможность ребёнку убедиться в этом самому. Вы же можете позвонить по одному из телефонов доверия и посоветоваться с врачом о том, как Вы можете помочь ребенку в такой ситуации.
7.Помогите ребёнку найти лечащего врача. Это единственное одолжение, которое Вы должны ему сделать. Самому идти в больницу «сдаваться» бывает страшно и стыдно. Вам следует поддержать решение обратиться к врачу и присутствовать в качестве моральной поддержки на первом приёме. Ваш же собственный опыт поможет разобраться в вопросах доверия и недоверия к врачу и медицинскому учреждению. Более того, следование всем нашим предыдущим советам должно иметь своей целью визит к специалисту. Врач – это человек, который видит вашу семейную ситуацию со стороны, и поэтому всегда сможет дать конкретные рекомендации по Вашему поведению, вместо тех общих, которые приводим мы. Если Вы доверяете врачу, с которым начали общаться, старайтесь продлить своё общение с ним на долгий срок. Ведь пройдет несколько лет, прежде чем Вы перестанете нуждаться в его советах.
8.Доверие к ребёнкудолжно быть возвращено, как только он прекратил употребление наркотиков. Если Ваш ребенок не употребляет больше наркотики, в семье должно быть прекращено обсуждение этой проблемы. Вы можете говорить о чем угодно: о работе, личной жизни, но вспоминать каждые две минуты былые грехи вашего сына или дочери Вы не имеете права. Разговор о наркотиках может возникать только по инициативе самого ребёнка, который хочет с Вами что-то обсудить. Помните, любое, даже отрицательное упоминание о наркотике вызывает воспоминание о нем. А занудство на эту тему может вызвать обострённое желание принять его.
9.Не набрасывайтесь на ребенка сразу, если Вам показалось, что он после перерыва вновь начал употреблять наркотики. Сначала вы должны успокоиться и, помня, что при электромагнитных перепадах у бывшего наркомана бывают очень похожие на прием наркотиков симптомы, понаблюдать за ним несколько дней. Созвонитесь за это время с лечащим врачом, организуйте дополнительную встречу его с вашим ребенком и послушайте его мнение. Ваши обвинения должны иметь под собой очень серьезные основания. Если Вы и врач считаете, что пациент возобновил прием наркотиков, вместо длительного выяснения отношений предложите ему сдать кровь на экспертизу. Часто одно предложение поехать на экспертизу вызывает прекращение лжи.
10.Будьте осторожны с наркологическими препаратами и с советами друзей. Помните, любые психиатрические лекарства, анальгетики и уж тем более широко рекламируемые сейчас препараты-антогонисты опия — это палка о двух концах. Назначать, подбирать дозы этих препаратов могут только опытные врачи-профессионалы. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у собственного ребёнка и покупать ему лекарства, которые помогают «Васе» или «Пете» избавиться от «ломок». Таким способом можно окончательно искалечить и без того истощённую нервную систему наркомана.