Международный день детского телефона доверия

Страница

Ежегодно во всем мире 17 мая отмечают Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира. Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (с 2007 года).

В 2007 году Национальный фонд создал Всероссийское профессиональное объединение «Российская ассоциация детских телефонов доверия».

Детский телефон доверия – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.

В  нашем учреждении ОГКОУ  «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения» прошли мероприятия,  посвященные празднованию Международного дня детского телефона  доверия.

  • в каждом классе прошел единый классный час под девизом « Дети говорят телефону доверия — ДА!», на котором предлагалось проанализировать проблемные ситуации, в каких случаях необходимо обращаться на телефон горячей линии в каких нет;
  • в каждом классе на стенде имеются плакаты с информацией о едином общероссийском номере детского телефона доверия, для учащихся подготовлены листовки с телефонами доверия и краткой информацией;
  • Волонтеры из ТГПУ провели с детьми детский праздник «Солнечный круг» Праздник был проведен с организацией подвижных игр, конкурсов и информированием о «Детском телефоне доверия»;
  • учащиеся 6 -12 классов выходили на сайт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения;
  • с учащимися 5 – 12 классов педагог – психолог провела анкетирование которое показало, что большинство детей не видят необходимости обращаться по Телефону доверия, т.к. находятся в доверительных отношениях с родителями, которые оказывают помощь и поддержку в любой момент.