Анализ проведения предметной недели по математикефизике и информатике

Страница

На основании планирования работы методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2015-2016 учебный год с 18.04.16 по 22.04.16 г. в школе была проведена предметная неделя по математике, физике и информатике.

Цель проведения предметной недели:

  1. Развитие познавательного интереса к предмету.
  2. Создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных, прикладных задач по физике и математике.
  3. Воспитание дружного и сплоченного школьного коллектива в ходе подготовки и проведения недели математики, физики и информатики.
  4. Обмен опытом между педагогами.

Задачи предметной недели:

  1. Привлечь учащихся для организации и проведения недели.
  2. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
  3. Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в области математики и физики в некоторых профессиональных сферах.
  4. Организовать самостоятельную, практическую и коллективную деятельность учащихся.

В условиях коррекционной школы подготовка и проведение массовых мероприятий имеют свои особенности. Участники мероприятий – учащиеся разного возраста, с разной математической и физической подготовкой. Этот разновозрастный контингент нужно организовать, увлечь, чтобы присутствие на данном мероприятии дало каждому школьнику новые знания, расширило кругозор, чтобы каждому нашлось дело, где бы он мог проявить себя, принять деятельное участие в качестве активнодействующего лица или хотя бы активного болельщика.  Открытые мероприятия «Физическая игра» в 7- 9 классах, проведенное учителем физике Уткиной Р.Н. было направленно на решение этих задач. 

Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями можно путем умелого применения занимательных заданий.  Молодые педагоги: Коряго К.А. (математическая викторина «В тридевятом царстве», 6 класс),  Галата А.А. и Ватюк Н.В. («Веселое путешествие в мир математики и информатики», 5 класс)провели увлекательные занятия.

Прикладные задачи повышают интерес учащихся к математике и физике. Решение прикладной задачи тогда эффективно, когда учащиеся встречаются с описываемой ситуацией в реальной действительности, в быту, на экскурсиях, при изучении других предметов. Экскурсия в научный парк развлечений «Проект -Х»  для учащихся 7,8 классов способствовало решению прикладных задач.

Выводы и рекомендации: Все проведенные мероприятия отвечали поставленным целям. Учителя математики, физики в ходе проведения недели проявили свои творческие способности, затратили немало сил и времени для успешного осуществления намеченного плана.

Руководитель МО         Уткина Р.Н.