Для облегчения понимания такого сложного для слабовидящих учащихся предмета как химия, мной был разработан и предложен проект «Мыло, практическое мыловарение». В основном для среднего звена, где практическая составляющая изучения химии важна и актуальна, особенно в нашем учреждении, где в целях безопасности процесса обучения детей с ослабленным зрением убраны все наглядные опыты с едкими и опасными веществами. Честно говоря, еще хотелось и чем-то увлечь, наших беспокойных и мало чем интересующихся, подростков. Что мы используем каждый день, без чего цивилизованный человек не может обойтись сегодня? Мыло! Учащимся было предложено самостоятельно найти и изучить историю мыловарения и появления в жизни человека мыла. Когда и каким способом человечество получило столь ценный продукт, из чего его получали. Какие разновидности мыла люди используют в настоящее время, группы и марки. И, наконец, практическая часть проекта: само получение мыла из мыльной основы с добавлением соответствующих ингредиентов. Сам процесс мыловарения проходил с участием учеников, задействованных в проекте, это учащиеся 8-10 класса, в качестве зрителей были приглашены и ученики 7 класса вместе с классным руководителем. Всё это священнодействие вызвало живой и неподдельный интерес ребят, все были увлечены и процессом варки, добавления составляющих (колера, облепихового масла), разлива мыла в формы. Готовое свежеполученное мыло еще нуждается в застывании и должно отлежаться некоторое время, прежде чем быть роздано самым активным участникам проекта. Хочется выразить благодарность ученицам 9 класса: Сутть Марии и Фадеевой Софье за помощь в подготовке этого процесса. А вам ознакомиться с наиболее интересными фотографиями процесса получения мыла из мыльной основы.