Особенности образовательного процесса

Страница

В Томском областном государственном казённом образовательном учреждении  «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате     № 33 для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья III-IV вида» так же, как и в общеобразовательной школе,  главной задачей, стоящей перед педагогами,  является обучение и воспитание  детей с особыми образовательными потребностями. Специальная коррекционная школа-интернат решает не только образовательные и воспитательные задачи, но и восполняет недостатки развития детей с нарушениями зрения, исправления у них вторичного дефекта, т.е. решает коррекционные задачи. Это обеспечивает возможность полноценного усвоения программного материала общеобразовательной школы, способствует развитию познавательной активности, адаптации и в дальнейшем интеграции слепых и слабовидящих детей в общество. В процессе специального обучения в школе создаются необходимые для этого условия:

  1. В целях предупреждения утомляемости и охраны неполноценного зрения соблюдается определенный режим учебной деятельности и зрительной нагрузки.
  2. Замедлен темп прохождения учебного материала в средних классах.
  3. Ведется организация дифференцированного подхода к обучению слепых и слабовидящих детей в связи с особенностями их зрительной патологии, осязательной работы слепых и частично зрячих учащихся.

Осуществляется специальная коррекционная и компенсаторная работа по предупреждению и исправлению первичных и вторичных недостатков в развитии детей с тяжелыми нарушениями зрения как на общеобразовательном уроке, так и на специальных коррекционных занятиях.

Обучающиеся в школе дети — инвалиды по зрению I и II групп (тотально слепые, слепые с остаточным зрением), слабовидящие дети — инвалиды III группы. В школе 14 классов с наполняемостью от 3 до 16 человек. В настоящее время в школе обучается 126 учеников с 1 по 12 класс. Дети с серьезными глазными заболеваниями принимаются в школу с 7 лет по направлению врачей-офтальмологов после прохождения   психолого-медико-педагогической  комиссии. Основной целью работы школы-интерната сегодня является обучение школьников — инвалидов по зрению социально-бытовой адаптации в обществе. Ведется работа по разработке учебного плана и специальных программ с учетом особенностей психофизического развития детей, степени и характера нарушенного зрения, создания комфортной образовательной среды. В нашем интернате есть все условия для изучения обязательных учебных дисциплин, дополнительных предметов (по выбору), коррекционных дисциплин и для занятий в кружках.

Для проведения занятий со слабовидящими и незрячими учащимися  используются  приборы для письма по Брайлю, таблицы по Брайлю. Для каждого ребенка оборудовано удобное рабочее место за столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения. В учебных классах, кроме системы общего освещения, дополнительно подсвечивается классная доска (не менее 500 люкс).  При школе имеется актовый зал, библиотека, спортивный зал, кабинет ЛФК, домоводства и другие помещения, предназначенные для развития и специального обучения детей-инвалидов.

Наша библиотека – это настоящий справочно-информационный центр, оснащенный всеми видами ТСО для слабовидящих детей, что обеспечивает условия для их индивидуальных занятий. Книжный фонд библиотеки составляют учебники плоскопечатные с крупным шрифтом, учебники по Брайлю,  «Говорящие книги», художественная литература по Брайлю. Воспитанники школы-интерната получают пятиразовое горячее питание.

Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения являются:

  1. Обеспечение доступного качественного образования детей с нарушением зрения;
  2. Создание комфортной образовательной среды, обеспечивающей психофизическое, социальное и нравственное здоровье воспитанников;
  3. Формирование ключевых компетентностей обучающихся через интеграцию основного и дополнительного образования.