Образование

Страница

План работы на 2017-2018 учебный год.pdf

Учебный план для слабовидящих детей (8 вид).pdf

Учебный план для слепых детей (3 вид).pdf

Учебный план для слабовидящих детей (4 вид).pdf

Учебный план индивидуального обучения (3-4 вид).pdf

Учебный план для слепых детей (вариант 3.2).pdf

Учебный план для слабовидящих детей (вариант 4.2).pdf

Учебный план индивидуального обучения (вспомогательная программа).pdf

План мероприятий по реализации 2017-2018 стратегии развития воспитания обучающихся

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год.pdf

Режим дня на 2017-2018 учебный год.pdf

Расписание звонков на 2018-2018 учебный год.pdf

Планы работы методических объединений на 2017-2018 учебный год

План работы МО учителей начальных классов на 2017-2018.pdf

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2017-2018.pdf

План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2017-2018.pdf

План работы МО учителей естественно-научного цикла на 2017-2018.pdf

План работы МО учителей физической культуры, технологии и ОБЖ на 2017-2018.pdf

План работы МО воспитателей на 2017-2018.pdf

План работы библиотеки на 2017-2018.pdf

В Областном государственном казенном общеобразовательном учреждении «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения» так же, как и в общеобразовательной школе,  главной задачей, стоящей перед педагогами,  является обучение и воспитание  детей с особыми образовательными потребностями. Специальная коррекционная школа-интернат решает не только образовательные и воспитательные задачи, но и восполняет недостатки развития детей с нарушениями зрения, исправления у них вторичного дефекта, т.е. решает коррекционные задачи. Это обеспечивает возможность полноценного усвоения программного материала общеобразовательной школы, способствует развитию познавательной активности, адаптации и в дальнейшем интеграции слепых и слабовидящих детей в общество. В процессе специального обучения в школе создаются необходимые для этого условия:

  1. В целях предупреждения утомляемости и охраны неполноценного зрения соблюдается определенный режим учебной деятельности и зрительной нагрузки.
  2. Замедлен темп прохождения учебного материала в средних классах.
  3. Ведется организация дифференцированного подхода к обучению слепых и слабовидящих детей в связи с особенностями их зрительной патологии, осязательной работы слепых и частично зрячих учащихся.
  4. Осуществляется специальная коррекционная и компенсаторная работа по предупреждению и исправлению первичных и вторичных недостатков в развитии детей с тяжелыми нарушениями зрения как на общеобразовательном уроке, так и на специальных коррекционных занятиях.

В школе 13 классов с наполняемостью от 3 до 16 человек. В настоящее время в школе обучается 126 учеников с 1 по 12 класс. Основной целью работы школы-интерната сегодня является обучение школьников — инвалидов по зрению социально-бытовой адаптации в обществе. Ведется работа по разработке учебного плана и специальных программ с учетом особенностей психофизического развития детей, степени и характера нарушенного зрения, создания комфортной образовательной среды. В нашем интернате есть все условия для изучения обязательных учебных дисциплин, дополнительных предметов (по выбору), коррекционных дисциплин и для занятий в кружках.

Для проведения занятий со слабовидящими и незрячими учащимися  используются  приборы для письма по Брайлю, таблицы по Брайлю.  При школе имеется актовый зал, библиотека, спортивный зал, кабинет ЛФК, домоводства и другие помещения, предназначенные для развития и специального обучения детей-инвалидов.  Воспитанники школы-интерната получают пятиразовое горячее питание.

Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения являются:

  1. Обеспечение доступного качественного образования детей с нарушением зрения;
  2. Создание комфортной образовательной среды, обеспечивающей психофизическое, социальное и нравственное здоровье воспитанников;
  3. Формирование ключевых компетенций обучающихся через интеграцию основного и дополнительного образования.

Форма обучения в школе очная (основная школа) и очно-заочная (УКП).

Реализуемые уровни образования:

1. Начальное общее образование (1-4 классы) — нормативный срок обучения 4 года

2. Основное общее образование (5-10 классы) — нормативный срок обучения 6 лет

3. Среднее общее образование (11-12 классы) — нормативный срок обучения 2 года

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы до 24 февраля 2024 года.

Обучение в школе ведется на русском языке.