Статья учителя химии Хричковой С. Ю.

Страница

Тренируемся в публицистике.

Продолжая работу над педагогическим проектом «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности учащихся» и привлекая учащихся к самостоятельной работе с информацией, как в плане ее поиска, так и переработки у нас возникла мысль, не дать ли попробовать нашим старшеклассникам написать публицистическую статью о проблемах экологии и защиты окружающей среды. Особо оговаривалось, что учащиеся должны выразить свое отношение к найденной экологической проблеме и предложить пути ее решения. В рамках недели естественных наук в школе, ученикам 11-12 классов было предложено самостоятельно определить экологическую проблему планеты Земля, будь то химическое загрязнение, пагубные последствия деятельности человека или заполонение планеты остатками одноразовой посуды. Стопроцентно откликнулись все старшеклассники, ими были написаны публицистические очерки и эссе на эту тему. Педагогами было отмечено разнообразие и хорошее качество работ, все ребята высказали свое мнение, отношение к описанным проблемам, предложили методы, которые могли бы улучшить экологическую обстановку на планете. Хочется особо отметить следующих учеников: 11 класс: Костерову Владу, Викулову Елену; 12 класс: Щедрина Тимофея, Булыгину Ирину, Шабаловского Петра и Пуртова Максима. Все ребята были награждены дипломами IIII степени за проделанную работу.

В заключение хочу поделиться с вами на мой взгляд с лучшей работой ученицы 11 класса Костеровой Влады, которая подкупает своей искренностью и ответственностью.

Я задыхаюсь!

Статья Влады Костеровой, 11 класс

Сколько людей проживает на земном шаре — точно неизвестно. Но точно известно сколько существует экологических проблем, виновниками которых так или иначе становятся люди. Возможно, человек не хочет причинить вреда природе, но иначе он не может.

В современном мире мы часто используем пластик, который вреден как для окружающей среды, так и для нас. Но от него невозможно отказаться – он повсюду. Человек не может отказаться от пластика, потому, что это удобно, а производитель – потому, что это выгодно.

Ещё одна проблема — пестициды. Их добавляют во фрукты для того, чтобы фрукты были аппетитнее.

Много ещё можно проблем озвучить, но сейчас меня больше всего волнует загрязнение воздуха, нехватка кислорода. Даже если сейчас уехать в лесную зону и там невозможно вдохнуть полной грудью. Что же говорить про город?

Все эти автомобили, самолеты, которые подарили нам скорость передвижения, также подарили и кучу проблем. Пластик нагревается на солнце, создает своеобразный «букет ароматов». Благодаря заводам, мы вдыхаем испарения химических элементов. Всё это чувствуем не только мы, но и животные, и растения. Последние — просто гибнут и это особенно страшно для человека. Растения помогают нам, выделяя кислород в результате фотосинтеза.

Что со всем этим может сделать человек? Или даже общество? Не знаю. Мы не сможем быстро отказаться от того, к чему так привыкли.

Можно лишь немножко помочь природе, сохранить порядок, а не добивать её, кидая очередную пластиковую бутылку.

11