Эссе. Моя педагогическая философия.

Страница

Эссе

Моя педагогическая философия.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он

будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет

любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе

любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.

Л.Н.Толстой.

Для меня профессия Учителя — это прежде всего радость человеческого общения, которое даёт возможность раскрыться и ученику, и учителю. Каждый день я убеждаюсь, как важны для успешного общения с детьми такие качества как общительность, доброта и искренность. Но и этого мало. Успех педагогической деятельности во многом зависит от того, насколько учитель способен заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей школьников, создать условия для их личностного развития и социализации.

Предмет биологии, который я преподаю в школе, близок и понятен детям, так как речь идет об окружающем их мире. Моя задача — не только познакомить учащихся с учебным материалом, но и научить использовать полученные знания в жизни.

Уроки биологии должны быть яркими и многогранными, как сама жизнь. Осуществить это мне помогает мой педагогический опыт и музыкальное образование.

На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Педагогика — процесс взаимный. «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится».